Мужчина в юбке — эти слова многие до сих пор воспринимают как оксюморон, словно не замечая, что в моде осталось всего несколько табу, но ни одно из них не касается гендера.
На самом деле мужчины носят юбки уже очень много лет. Историки моды напомнили бы о том, что в эпоху высокого средневековья мужчины не просто носили юбки, а даже сражались в них, а в новое время, чуть ли не до начала ХХ века, до семилетнего возраста все носили платья независимо от гендера. В свою очередь критики укажут на Йоджи Ямамото, Рафа Симонса и Жан-Поля Готье, которые в 1990-е годы регулярно вписывали мужские юбки в свои коллекции. В 2000-х Александр Маккуин неоднократно интерпретировал шотландское наследие и демонстрировал килты на подиуме. А в 2003 году Метрополитен-музей посвятил целую выставку теме "Храбрые сердца: Мужчины в юбках".
В этом году крупные международные бренды сделали всевозможные разновидности юбок основой своих коллекций. В Louis Vuitton модели были одеты в килты поверх брюк, а в JW Anderson — плиссированные платья были представлены в комбинации с широкими джинсами. В Dries Van Noten и Wales Bonner появились рубашки-туники, а в коллекции Homme Plissé Issey Miyake брюки были настолько широкие, что походили на юбки-макси. Им вторят Thom Browne и Rick Owens, которые сделали этот предмет одежды едва ли не визитной карточкой своих брендов. Не говоря уже о молодых прогрессивных лейблах вроде Stefan Cooke, Ludovic de Saint Sernin или Charles Jeffrey Loverboy, которые регулярно вписывают юбки в контекст menswear.
Юбка замечена в гардеробе многих выдающихся модников: Джордан Кларксон в клетчатой юбке Fear of God; Эзра Миллер в Moncler; Джереми О. Харрис в Gucci. Сэм Смит регулярно появляется в платьях, собственно, как и Билли Портер. Дальше всех зашел Марк Джейкобс: примерно с 2009-го по 2012 год юбка в сочетании с сорочкой или свитером была для него почти повседневной униформой. На самом деле, этот список можно долго продолжать.
Самое поразительное в мужской юбке — это то, что она сигнализирует о фундаментальном изменении наших приоритетов в выборе одежды. И речь не о фасонах и материалах, а о коннотациях, идеях и идеалах, которые стоят за этим. Рост популярности внегендерной моды — настоящий подарок нашего времени. Вместо того чтобы следовать правилам определенного стиля или идти против них, одежда теперь полностью служит удовлетворению наших сугубо личных потребностей и желаний.