10 главных мужских трендов сезона осень-зима 2020/2021

Самый очевидный тренд сезона — это возвращение костюмов на первый план сегмента мужской одежды и исчезновение streetwear. Но та яркость, которую уличная мода принесла на подиумы никуда не делась, она просто перевоплотилась в новые тенденции. В текущем сезоне также хорошо ощутим налет 1970-х с расклешенными брюками и шелковыми рубашками, и наблюдается рост популярности кожаных вещей. Резко контрастируют со всем перформативным две более сдержанные тенденции: полностью однотонные ансамбли и возвращение базовых трикотажных вещей.

Деним

В то время как в последние сезоны деним представляли в идеальной для рейвов выстиранной ткани с кислотными вкраплениями, в текущем сезоне он возвращается в своей самой чистой и сырой форме. Функциональные джинсовые брюки карго E. Tautz, комбинезоны с кромкой и джинсовые тренчи в стиле пэчворк Per Götesson, объемные джинсы с прорезанными коленями Gucci, короткие джинсовые брюки-клеш Tod’s. MSGM представил модели в стиле 80-х, а Dsquared2 — буткат, характерный для Дикого Запада. У Paul Smith и Lanvin комбинезоны из необработанного и обработанного денима выглядели чем-то средним между деловыми костюмами и канадскими смокингами.

Больше блеска

Ткани и силуэты в стиле кутюр, набирающие популярность в мужской одежде, достигли апогея на показе Dior Men. На изготовление жакета, расшитого кристаллами и пайетками, потребовалось более 1000 часов ручной работы, при этом он был сделан так, чтобы его можно было легко вписать в повседневный гардероб. Золотистое пальто Alexander McQueen выглядело столь же великолепно, как и более небрежно блестящие варианты от Balmain, Etro или Bode.

Изобилие принтов

В сезоне осень-зима 2020/2021 надеть скромную футболку с графическим рисунком больше недостаточно. Дизайнеры обратились к более изощренным принтам и рисункам, которые виртуозно комбинировали между собой на различных вещах. Костюмы, топы, брюки, носки, водолазки — причудливые узоры можно встретить везде. В Louis Vuitton доминирующим стал рисунок неба, а в Off-White появились бутылки с вином. Особо популярными стали принты в виде лиц, а также различные вариации клетки. А между ними — целый мир принтов на любой вкус.

Suit up!

Денди Pitti Uomo славятся своей приверженностью строгим традициям итальянского портняжного дела. Наконец, их влияние проявилось чуть ли не в каждой коллекции сезона. Так, даже Junya Watanabe отдал дань итальянскому классицизму в своей линейке, не говоря уже о Brunello Cucinelli, Brioni и Canali. Костмы Ralph Lauren восходят к безмятежным дням Кэри Гранта и Джимми Стюарта. Однобортный костюм Off-White стал практически ознаменовал смерть уличной одежды. Ким Джонс усовершенствовал пошив классической одежды в Dior Men, Клэр Уэйт Келлер представила потрясающие костюмы в Givenchy. Так что да, костюмы вернулись, и с новообретенной чванливостью.

Вторая кожа

От множества кожаных брюк до более абстрактных черных кожаных тренчкотов и блейзеров — кожа в мужских коллекциях текущего сезона была повсюду. Блестящие кожаные шорты сочетались с куртками у Gucci, супермягкие кожаные брюки карамельного и серого цветов преобладали на показе Ferragamo, а Alexander McQueen сделал ставку на более грубую байкерскую эстетику. В Louis Vuitton и Hermès были безукоризненно скроенные кожаные брюки и идеальные кожаные пиджаки, серия брюк из кожи появилась и на подиуме Dunhill, а Berluti привлек внимание великолепым коричневым костюмом.

Красный цвет

В фестивале сдержанных осенних оттенков было одно яркое пятно — в виде красного цвета. Дизайнеры приложили огромные усилия, чтобы добавить в наши гардеробы различные оттенки алого и гемоглобинового в осенне-зимнем сезоне. Alexander McQueen продемонстрировал множество шелковых костюмов и пальто нежно-красных оттенков. У Tom Ford были кирпично-красные костюмы, Giorgio Armani и Marni выделялись в радуге красноватых оттенков, в то время как у Gucci красный, темно-розовый и терракотовый цвета сочетались друг с другом, создавая удивительно привлекательную палитру. Berluti и в Givenchy также представили яркие образы.

Oversized классика

Объемные двубортные пальто уже давно стали трендом, но в текущем сезоне тенденция к просторному пошиву достигла нового уровня практически у всех дизайнеров. В двубортных костюмах приглушенных оттенков бордовог John Lawrence Sullivan чувствовалась атмосфера Дэвида Боуи берлинской эпохи. У Stefan Cooke, Chalayan и E. Tautz твидовые, клетчатые и более традиционные oversize пиджаки выглядели по-домашнему уютно, а Martine Rose представил объемные двубортные жакеты с воротником в стиле 1980-х. У Qasimi и Feng Chen Wang пиджаки от костюмов были свободного покроя, однобортными и абсолютно массивными в плечах. Большой вельветовый пиджак Gucci, равно как и однобортные пиджаки из кашемира Prada и на толстом шнурке Dolce & Gabbana только подтвердили острую актуальность этой тенденции. Oversize костюмы также можно было найти у классиков Paul Smith, Dunhill и Valentino.

Кардиганы

Еще два сезона назад Fendi продемонстрировал серию oversize кардиганов из кашемира, которые Сильвия Фенди предлагала своим клиентам носить в качестве пальто. В сезоне осень-зима 2020/2021 эта тенденция стремительно набирала обороты: на показе Gucci были представлены большие кардиганы в стиле пэчворк, а более классические модели появились на подиумах Ferragamo, Dsquared2 и Marni. Эта типичная ретро-вещь, с непринужденностью возвращается в моду и во многих дугих коллекциях: от Y/Project до Hermès и Givenchy.

Шелковые рубашки

Зима — сезон вечеринок, и время, которое требует все более изобретательных нарядов. К счастью, на мужских показах появилось множество вариантов для выхода в виде классических шелковых рубашек. Как видно на примере John Lawrence Sullivan, Pronounce и 8on8, шелковая рубашка должна быть собрана и заправлена, чтобы был больше объем выше талии. Среди лучших рубашек из пенистого шелка были модели Dolce & Gabbana и Jil Sander, а туники Off-White и вычурные сорочки в стиле 70-х годов у Ami смотрелись весьма авангардно.

Возвращение галстуков

Само собой разумеется, что мужчины носили галстуки всегда, но в текущем сезоне классический аксессуар был переосмыслен. Речь идет не о том, чтобы просто накинуть галстук на шею, а о том, как его носить. У Charles Jeffrey Loverboy галстуки пришивали на лацканы. В Münn носили на груди, вокруг запястий и даже на щиколотках. У E. Tautz галстук заправляли в брюки с завышенной талией. Варианты с опрятным галстуком, рубашкой и V-образным вырезом были представлены у Prada, в то время как комбинация рубашки с ремнем и галстуком у Ferragamo, Zegna и Tom Ford воплощали совершенную элегантность. В Louis Vuitton Вирджил Абло представил галстук в тон рубашек и свитеров, а в Dior Ким Джонс продемонстрировал галстуки, которые находились где-то между классикой и галстуками-боло.

Популярное на VOGUE