Личный опыт: как подготовиться к первому Ironman

Карантин дал возможность Максиму Некрасову наконец исполнить свою мечту – подготовиться к соревнованиям по триатлону Ironman. Vogue.ua он рассказал, как происходил этот увлекательный процесс.

imageМаксим Некрасов

Около года назад мой на тот момент тренер по функциональной физкультуре, Иван Прудников выложил в Instagram фото на велосипеде со своего целого айронмена в Барселоне. Я не нашел ничего умнее, чем написать ему, что ради такого фото даже научился бы кататься на велике. Мы похихикали. И забыли. В феврале он купил новый велосипед, эстетически такой красоты, что во мне что-то дрогнуло. Мы как раз были в Нью-Йорке на Неделе моды и спокойно наслаждались сумасшествием организации показа BEVZA. В последний вечер мы с директором бренда Аней Назарчук решили поиграть в туристов и поехали ночью фотографироваться на Таймз Сквер, а этот стресс надо было сгладить парочкой коктейлей "Космополитан" как во всеми любимом сериале. Откуда после второго бокала в воздухе возникла тема триатлона и Ironman я не знаю до сих пор, но у меня даже сохранилось видео, как я тут же пишу Ивану сообщение, что надо попробовать триатлон. За счет разницы во времени ответ получаю сразу. Как и фото своего будущего велосипеда уже на следующий день на стыковке в одном из немецких аэропортов.

Сразу же целью мы определили для меня Ironman 70.3 1 ноября в Турции. Никто подумать не мог, что по итогу это будет единственный досягаемый старт сезона для всех украинцев. Из трех дисциплин на начало марта у меня было только плавание, велосипед – я знал только название самого девайса, и мог проехать разве что по деревенской дороге в случае острой необходимости. Бег – ну разве что от огромной скуки на пятый день по безлюдному греческому острову, не более.

Оговорюсь сразу, для того чтобы начать – мало только решить, необходимо обеспечить себя всем необходимым на три дисциплины. Со скромным шоссейным велосипедом, нормальным часами и самым-самым необходимым можно уложиться в 4000-5000 долларов – это для старта, второго предела нет. Часы жизненно необходимы, они все фиксируют и дают всю необходимую информацию тренеру. Я собрал все за пару недель и потихоньку начал тренироваться с марта, последние из "триатлон минимума" очки мне пришли ровно в день начала карантина.

Максим Некрасов

Отдельного внимания заслуживает велоодежда, совершенно новый на тот момент для меня мир, со своей модой, брендами и философиями, очень рекомендую поинтересоваться даже тем, кто не собирается ездить на двух колесах. На одежде по сути наша любовь и закончилась.

Что меня в триатлон-подготовке влюбило сразу – режим и дисциплина. Шесть тренировок с суммарной продолжительностью 7-8 часов в неделю. Ну и что еще важно, в самый жесткий локдаун возможность и необходимость бегать и крутить педали, пусть даже дома на станке, спасали и решали. Я без спортивного бекграунда просто молча делал то, что было мне написано делать, у меня сильно увеличивался пульс на беге, крутить дома было максимально скучно, но лично для меня это точно было лучше, чем любые онлайн-тренировки.

Максим Некрасов

Я давно просыпаюсь рано, и в весенне-летний период тренироваться в промежутке с 5 до 7 утра для меня было достаточно приятным занятием. Первые выезды мы стали совершать уже теплой весной, по сути я учился обращаться с велосипедом с самого нуля. Как слишком взрослый ребенок, что-то получалось – радовался, чаще ничего не выходило, злился так сильно и так искренне, что сам не ожидал от себя. В триатлоне все постепенно и спокойно, сейчас, оглядываюсь назад, я не вспомню тренировок на которых бы умирал, легче или сложнее – да, с отрезками или интервалами – да, но ничего такого, чтобы с языком на плече. Каждая дисциплина отдельно. Редко-редко брики (тренировка по двум дисциплинам подряд).

Первый старт – спринт-дистанцию (0,75/20/5) я сделал на локальном старте TRIATMAN в июле, просто для понимания, что пробежать можно после велосипеда, если до него ты еще поплавал. На тот момент я только научился ездить в велотуфлях с пристегнутыми к велосипеду ногами. И этот навык в тот час казался мне чем-то сверхчеловеческим. Ровно тогда же по волшебному стечению обстоятельств моему агентству поступило предложение взять на себя коммуникационные и визуальные проявления более серьезного старта TRIATMAN, так называемых половины и целой дистанций. Тут уже включился личный вызов, в год, когда никто никуда не летит, помочь по максимуму локальному старту. Все получилось на отлично и для меня это стало возможностью еще глубже погрузиться и прочувствовать дух триатлона.

Максим Некрасов

С конца лета я "побежал", т.е. после полугода гранита и монотонных попыток его грызть начал появляться результат, с велосипедом по-прежнему мы были с уважением, но без особой любви. Осень подарила увеличение объемов тренировок, теперь их стало зачастую по две в день. Но в мой день они вписываются абсолютно адекватно, жаль только, что поздно светает по утрам.

Ситуация полного непонимания происходящего и непредсказуемости завтрашнего дня сместила принятие решение о старте до максимума. Где-то во второй половине октября мы с Иваном резюмировали, что стартовать я готов. Но финальную покупку слотов и всего остального совершили буквально за пару дней до вылета. До момента старта я ни разу не ездил 90 км и не бегал полумарофон, и в моем логическом мозгу не очень складывался пазл как я смогу это накинуть на почти 2 км плавания. Но здесь надо либо верить тренеру, либо сидеть дома.

По личному опыту – кроме физической подготовки, в данном виде спорта важен момент "отношений с собой". Мое решение было четким – получить удовольствие от каждой минуты, меня не интересовало время, для меня главным было пройти от начала до конца. Я стартовал с улыбкой, проплыл нормально, но на каком-то высоченном пульсе. Долго ковырялся в транзитной зоне, эти переходы между дисциплинами мое самое слабое место, и вышел на велосипед не совсем понимая как это дело провернуть до конца. Я полностью отключил на часах время, скорость и темп, чтоб эти данные не влияли на мое настроение.

Первая четверть дистанции была с сильным боковым ветром и порой мне казалось, что этот путь бесконечен. На 79 километре я подумал, что хоть бы не пробилось колесо, а то совсем немного осталось. И в этот момент получил укус пчелы в бровь, которая залетела между очками и шлемом. Но все равно в тот момент для меня это было лучше, чем бы колесо.

Максим Некрасов

Переобуваясь на бег, я думал, что как бы осталось немного, но "внутренний троль" внутри напоминал, что эти "недолго" – это скромный полумарафон. Три круга по 7 км, первый я пробежал прямо очень спокойно, на втором ускорился, а откуда взялись силы еще быстрее бежать на третьем не понимает никто. Финишировал быстро и с искренней улыбкой на лице. Наверное, это была моя самая длинная медитация, видимо грело, что на финише меня ждут. Ну, и значит был готов физически и морально.

Это очень интересный опыт работы над собой, и эти эмоции бесценны. Даже более ценные, чем новость на финише, что нашу машину эвакуировали, когда перекрывали трассу для велоэтапа, а отыскать ее в турецкой провинции оказалось куда сложнее, чем сделать еще один старт. Но все хорошо, что хорошо заканчивается.

Популярное на VOGUE