Современное искусство, премиальный шопинг и океан – составляющие идеального отдыха в отеле The Ritz-Carlton Bal Harbour.
– Как "нет бронирования"? – с сильным от волнения акцентом уточняю я и начинаю паниковать, пока администратор за стойкой ресепшен, поблескивающей в полумраке мрамором, никак не может найти мою фамилию в системе.
Оказывается, отелей The Ritz-Carlton в Майами, штат Флорида, два. Первый, в котором я незадачливо оказалась, The Ritz-Carlton, South Beach, находится на Линкольн-роад, 1. Он знаменит своей архитектурой: здание, напоминающее белоснежный тихоокеанский лайнер, было построено в 1953 году Морисом Лапидусом, легендарным архитектором родом из Одессы, который в 50-е годы прошлого века (период расцвета и активной застройки Майами) сперва спроектировал центральную Линкольн-роад, а затем начал возводить на ней отели один роскошнее другого, изобретая новый стиль в архитектуре –MiMo (Miami Modern architecture). Второй, The Ritz-Carlton Bal Harbour, – всего в 15 минутах езды от своего старшего брата – и меня это не может не радовать, ведь президентский сьют забронирован на мое имя именно там, в самом престижном районе Майами Бал-Харбор, на последнем, 18-м этаже последней высотки по Коллинз-авеню.
Или первой – на Майами-Бич, если считать со стороны залива Бискейн. Из окна президентского сьюта открывается вид одновременно и на океан, и на залив: название Bal как раз и получилось в результате слияния слов bay (залив) и Atlantic (Атлантика). В интерьере сьюта все дорого-богато: красное дерево, кожа, мрамор, предметы современного искусства. Площадь огромна – 260 кв. м: можно гонять на роликах, если на улице слишком жарко. Главная фишка – обтекаемая ванна напротив панорамного окна, где с бокалом вина (в баре президентского сьюта 46 коллекционных бутылок) приятно расслабиться после дня на пляже, забега по выставкам или шопинга в Bal Harbour Shops.
Все правильно: уникальный город в городе Бал-Харбор был придуман для отдыха и крупных инвестиций. В отдыхе здесь знают толк: помимо бассейна (без него в Майами никуда) и тропического сада с горячими ваннами, в The Ritz-Carlton Bal Harbour есть собственный песчаный пляж и выход к океану. Это значит, что ни нудисты (самый известный нудистский пляж находится в парке Хауловер), ни серфингисты (они облюбовали South Pointe Park) не станут загораживать вам солнце. The Ritz-Carlton Bal Harbour открылся после реконструкции на месте отеля One Bal Harbour Resort в 2014 году, в лобби отеля представлена коллекция произведений современного искусства на сумму 3,5 млн долларов. Перед зданием отеля возвышается 11-метровая бронзовая статуя калифорнийского скульптора Гая Дилла, работы которого хранятся в MоMA и Музее Соломона Гуггенхайма. В лобби – картина художника Эда Мозеса, который выставляется во многих американских музеях от Калифорнии до Массачусетса, в том числе в Музее Уитни в Нью-Йорке. А на пляже Bal Harbour каждые четыре месяца меняется экспозиция: до 1 июля открыта выставка американского фотографа Уайатта Галлери, работы которого публиковались в The New York Times и Esquire.
Искусство здесь уважают. Раз в год в начале декабря Майами становится мировым центром современного искусства и дизайна: на Art Basel Miami, крупнейшую ярмарку современного искусства (и, без сомнения, самую веселую) съезжаются именитые художники, коллекционеры, арт-дилеры и голливудские звезды, а сотни выставочных площадок города готовятся к заключению многомиллионных сделок. Принято скупать работы молодых художников и ждать, когда они вырастут в цене. После завершения Art Basel во многих галереях Майами продолжают работать выставки-сателлиты, посетить их бесплатно можно с картой Art Access, которую выдают гостям отеля в рамках арт-программы Unscripted Bal Harbour.
Инвестировать здесь принято не только в искусство, но и в моду. В Бал-Харборе находится самый прибыльный в США шопинг-молл, не побывать в котором – значит не понять суть Американской Ривьеры.
Не увидеть виллу Джанни Версаче на Оушен Драйв – значит не понять суть американского ар-деко. Не попытаться встать здесь на серф – значит не понять суть Атлантики. Не повеселиться на Gay Pride Parade (2-8 апреля) – значит не понять суть американской толерантности. Не попробовать коктейли в баре Deuce – значит не понять, за что так любил Майами Фрэнк Синатра. Столько дел. Я снова начинаю паниковать.
Текст: Полина Митлошук