Журнал: самые известные женщины-ювелиры

Женщины-ювелиры открывают собственные марки, большие Дома приглашают креативных директоров-женщин – в результате появляются украшения, которые хочется носить, а не коллекционировать. Вопрос исследовала Татьяна Соловей.

 

Креативный директор Graff Анна-Ева Жеффруа

К моему удивлению, мне удается надеть браслет Messika самой, чему я искренне рада. Обычно обращаюсь за помощью к коллегам, однажды пришлось просить прохожего на улице: украшение расстегнулось, положить его было некуда, и застегивал его в итоге посторонний человек. Дизайнера бренда Валери?Мессику веселит мое предположение, что ее украшения прошли бы тест на феминизм: к ним не должен прилагаться специальный человек (в идеале – мужчина мечты), который помогает их застегнуть.

 

Креативный директор Messika Валери Мессика

"Мужчина-ювелир думает, как на женщине будет выглядеть украшение, а меня интересует, как ей в этом живется,?–?объясняет Мессика.?–?Мне нравится делать такие украшения, о которых можно забыть. Как туфли на каблуке: если они комфортны, ты не думаешь о высоте и прекрасно себя чувствуешь". Свои лаконичные тонкие украшения Валери создавала для того, чтобы их можно было носить днем. Они не перегружают образ ювелирными акцентами и идеально вписываются в минималистский гардероб современной девушки.

В этом контексте создают украшения Гайя Репосси ("Не люблю слишком буржуазные украшения" –?с такими словами парижская it-girl представила свои знаменитые каффы Repossi на ухо, которые стали трендом), Каролина Гаспар (известная подвесками и браслетами-пульками Akillis), Дельфина Делеттре с ее угловатыми "глазастыми" изделиями. В их украшениях ходит половина гостей на неделях моды и отличницы светских хроник. Эти драгоценности ближе к миру моды, а не ювелирных изделий.

Креативный директор Repossi Гайя Репосси

Сближение этих двух миров сказывается как на креативе, так и на пиар-стратегии брендов. Клиенток приучают к регулярным новым коллекциям и идее постоянного обновления ювелирного запаса. В этом случае дизайнер, которая сама великолепно умеет носить золото и бриллианты, ?– лучшая "витрина" бренда. Она понимает, каким должно быть украшение, чтобы вписаться в гардероб и соответствовать ритму жизни. Так вместе современные ювелиры и их клиентки ломают стереотип о том, что драгоценности –?это непременно подарок мужчины. Оно становится покупкой.

"В последнее время появилось больше клиенток, не претендующих на замки под Берлином и ориентированных на современные милые вещицы без крупных камней. Мне кажется, сами женщины сообразили, что им нужно больше доступных ювелирных изделий на каждый день",?–?считает дизайнер украинского ювелирного бренда Velar Полина Медведева. Ее украшения –?тому иллюстрация. Подвеска-чаинка или брошь с цветком жасмина –?вещи деликатные и некричащие, и надевшую их женщину точно не обвинишь в том, что она перестаралась с аксессуарами.

Дизайнер Velar Полина Медведева 

Раньше женщины носили украшения, которые покупали им мужья и отцы, и это было их социальным обязательством. "Сейчас многие покупают украшения сами и потому хотят носить их, когда и с чем хочется",?–?считает Катарина Флор, отвечающая за возрождение Дома Fabergé. Потому на тему знаменитых коллекционных яиц Fabergé она создала серию легких полых подвесок, которые предлагает носить днем с простой белой рубашкой. Кроме того, Флор регулярно представляет линейки крупных усыпанных драгоценными каменьями колец и браслетов, таких как Emotion или Rococo,?–?эти украшения сразу превращают наряд smart casual в коктейльный. "Женщины покупают украшения не только ради обладания красивой вещью, а для того, чтобы почувствовать себя особенной или приблизиться к своему представлению об идеале,?–?говорит дизайнер Di.Go Валентина Каллегер.?–?Об этом всегда нужно помнить".

Президент Di.Go Валентина Каллегер

 

Впрочем, дизайнерам, работающим на большие ювелирные бренды, по-прежнему приходится балансировать между ювелирными традициями и современными веяниями, даже если этот дизайнер –?женщина. Украшения high jewellery попадают в разряд статусных –?они становятся инвестицией. Они работают на территории, где действует правило: мужчина выбирает украшение, ориентируясь на каратность, а женщина –?на красоту. Как, к примеру, Анна-Ева Жеффруа, новый креативный директор Graff. Работая для Дома, сделавшего имя на выдающихся камнях, самым главным она считает умение "почувствовать эмоции драгоценных камней и перевести их на язык дизайна". Вопросы артистизма и мастерства здесь важнее практичности, что и понятно: украшения с редкими камнями –?предметы коллекционные, а не обыденные.

Креативный и управляющий директор Fabergé Катарина Флор

Кольцо Rococo, желтое золото, бриллианты, цавориты, рубины, изумруды, желтые, голубые, розовые и пурпурные  сапфиры,  Fabergé

Креативный директор Pasquale Bruni Евгения Бруни 

 

Дизайнер лимитированной серии Chopard Haute Joaillerie Харуми Клоссовска де Рола

Серьги, белое золото, белые, серые и молочные бриллианты, бирюза, Chopard Haute Joaillerie

Популярное на VOGUE