Raf Simons, Jil Sander, Dior и Calvin Klein – четыре бренда, у руля которых стоял Раф Симонс. Работой в каждом из них он тем или иным способом вдыхал в них новую жизнь и при этом менял fashion-индустрию. В день рождения дизайнера вспоминаем его главные достижения.

За то, что сегодня мы знаем Рафа Симонса как одного из самых лучших дизайнеров поколения, мир обязан Вальтеру ван Бейрендонку. Будучи уроженцем крошечной бельгийской деревушки, Симонс мог сосредоточить свое творчество в сфере индустриального дизайна, который он изучал в колледже. С 1991 по 1993 годы Раф был стажером в ателье вышеупомянутого члена "антверпенской шестерки". Вместе с Вальтером Симонс отправился на Неделю моды в Париже, и первым показом начинающего дизайнера было полностью белое шоу Maison Martin Margiela. Произведший неизгладимое впечатление, этот показ вдохновил Рафа заниматься дизайном одежды. Не менее важным для Симонса было творчество Helmut Lang.
В 1995 году Раф Симонс основывает одноименный бренд мужской одежды. Главные темы его коллекций были и остаются уличная культура и бунтарская эстетика. Ему не были интересны бизнес и гламур. Главными источниками вдохновения были молодые люди, которых он встречал на улицах. Это были простые ребята, у которых было отличное чувство стиля.
Свое увлечение уличным стилем Симонс показывает и на парижских подиумах. Он был одним из первых, кто решился на приземление высокой французской моды. Его коллекция весна-лето 2002 года Woe Onto Those Who Spit on the Fear Generation... The Wind Will Blow It Back сегодня считается одной из самых культовых в его творчестве. Модели в балаклавах, одетые с ног до головы в белое и красное, футболки со слоганами и босиком прошлись по подиуму с факелами в руках.
"Я думал, что эта коллекция – конец моей карьеры", – вспоминал позже Симонс. Но все оказалось с точностью наоборот – он продолжил изменять индустрию. Раф стал одним из первых, кто объединил графический дизайн и моду. Unknown Pleasures Joy Division – обложка альбома группы авторства Питера Сэвилла. Каково было удивление, когда Симонс в 2003 году создал коллекцию, основой которой стали специально созданные Сэвиллом иллюстрации.
Раф большой поклонник минимализма, только в его интерпретации стиль выглядит особо. Выразительные средства Симонса лаконичны и просты, точны и ясны, но никогда его одежда не выглядит скучно. В Jil Sander ему удалось реализовать свое видение стиля. К строгим силуэтам он добавил объем, а чистую палитру разбавил яркими красками. Не изменяя философию, ему удалось создать новый имидж бренда.
В 2011 году Симонс занял кресло креативного директора Dior, сменив на посту Джона Гальяно. Благодаря проделанной работе в французском Доме, Симонс закрепил за собой статус одного из самых востребованных дизайнеров нашего времени. Его время во французском Доме моды было ограниченным, но продуктивным. Раф задал в Dior новое креативное настроение. Его первая кутюрная коллекция была создана за восемь недель, хотя обычно на такую работу нужно не меньше полугода. Симонс впервые сделал амбассадором Dior темнокожую женщину — певицу Рианну. Многие его достижения в модном Доме не были известны широкой аудитории, но талант дизайнера дал свои плоды: продажи Dior выросли на 34%!
Когда в 2016-м году Симонса назначили креативным директором Calvin Klein, его первую коллекцию ждали, как очередной сезон "Игры престолов". Ожидание полностью оправдало себя – под песню Боуи Thisisnot America по подиуму шли модели в одежде, выполненной в уже всеми любимом минималистичном стиле. За два годы работы в американском fashion-гиганте Симонсу удалось сделать бренд национальным достоянием, но как бы не казалось с самого начала, Раф и Calvin Klein оказались не парой.
Симонс любитель критиковать fashion-бизнес. Он не боится высказывать свои мысли о рамках, в которые часто загоняют дизайнеров. Еще во времена работы в Dior, он считал моду слишком "попсовой": "Возможно, было лучше, когда мода была чем-то более элитарным. Сегодня высокая моды доступна для всех". Симонс всегда без страха воплощал в жизнь собственное художественное видение, а в том же Calvin Klein и вовсе не ограничивали и не сдерживали его творческие порывы. Однако цифры показывали падение продаж, а Раф Симонс, как бы его ни любила модная общественность, вновь оказался дизайнером камерным, не для каждого.