Дизайнер Елена Рева – об амбициях, новых стилистических кодах и людях в одежде ELENAREVA.
В пятничный полдень в студии ELENAREVA подозрительно тихо – редкий перерыв в плотном расписании клиентских визитов. Виднеется мудборд грядущей коллекции с рекламными макетами Gucci времен Тома Форда, на рейлах – цветовые пятна из палитры весенне-летней коллекции, посвященной странствиям и духу свободы. Охристый желтый, оливковый, гренадин, красный апельсин – такое колористическое богатство впечатляет. Хочется немедленно сбежать к солнцу и морю, но мы с Еленой Ревой бежим в ближайшее кафе, чтобы без помех поговорить о прошлом, настоящем и будущем ее именного бренда.
За первым же столиком в Paul встречаем верных почитательниц дизайнера. "Они с нами очень давно – были в числе первых клиентов ателье", – замечает Елена. Собственную марку она запустила в 2012-м, после нескольких лет работы в дуэте с Еленой Мигдисовой над брендом Obrani, но некоторое время ее имя в прессе все еще сопровождал титр "жена футболиста Виталия Ревы" и упоминание Виктории Бекхэм. Впрочем, "женой футболиста" она пробыла недолго: быстро стало понятно, что, в отличие от многих, кто приходил в моду в конце нулевых, Елена Рева пришла по адресу.
Первый же парижский сезон на выставке Tranoї принес молодой марке из Киева три заказа, после чего объемы стали расти. Сегодня одежда ELENAREVA представлена в двадцати бутиках по всему миру, а в планах – в разы больше. "Мне нравится встречать людей в одежде ELENAREVA – особенно тех, с которыми я незнакома, – признается Елена. – Хочется с ними поздороваться". Важный для всякого модного бизнеса Рубикон, после которого дизайнер уже не знает всех клиентов в лицо, ее марка перешла три-четыре сезона назад. Новая клиентура пришла вместе с новым курсом в дизайне, ростом активности бренда в соцсетях, запуском онлайн-магазина и стартом продаж в Moda Operandi. "Я хочу быть максимально близко к аудитории – на расстоянии пары кликов", – рассуждает Елена. Кажется, селебрити у марки также на быстром наборе: одежду ELENAREVA выбирают Сандра Баллок, Оливия Палермо, Ферги и Ева Чен.
Стиль бренда, начинавшего с платьев-бюстье и строгих кашемировых пальто, теперь стремится к мягким формам и свободным силуэтам из струящихся шелка и шифона. "С одной стороны, у меня появился интерес к новым формам, с другой – я понимала, что есть запрос на более расслабленную одежду, в которую можно нырнуть, не подгоняя ее по фигуре, – говорит Елена. – Это облегчает продажи через интернет, но требует тщательной проработки лекал. Когда женщина заказывает платье онлайн, я должна быть уверена, что оно сядет идеально".
По словам дизайнера, с изменением формы идея бренда не изменилась. "Мы делаем одежду для тех, у кого даже повседневность праздничная. У нас есть вещи на каждый день, но в нашей трактовке это очень яркие дни. Лучшая похвала для меня – когда говорят, что наши вещи притягивают внимание и не оставляют равнодушными", – признается Елена. Идея сработала, и эксперты премии Best Fashion Awards в 2017-м присудили ей награду в номинации "Лучший дизайнер женской одежды".
Впрочем, важнее премий для Елены – продукт и продажи, которые дают возможность оценить эффективность вложенной энергии, сил и времени всей команды. Дорабатывая осенне-зимнюю коллекцию 2019 года, дизайнер уже думает о лете 2020-го и мысленно заказывает летние ткани, чтобы соблюсти строгие дедлайны индустрии. "Мне нравится, как мы движемся вперед – без стресса и органично. Но в то же время я понимаю, что ближайшие два сезона будут решающими для развития марки", – говорит Рева. В первых строках списка ее приоритетов сейчас – поиск агента для выхода на азиатский рынок, но даже эта сверхзадача ее не пугает: "Я точно знаю, что занимаюсь своим делом, – уверена в этом на все 250 %".
Портрет: фото – Lesha Lich, стиль – Venya Brykalin
Текст: Мария Хализева