Дэвид Боуи – британский рок-певец и автор песен, а также продюсер, звукорежиссёр, художник и актёр. Именно так о нем пишет "Википедия". Однако для модного мира он еще и постоянный источник вдохновения. Его образы просматриваются в коллекциях брендов самых разных стилей – от поклонника театральных постановок Жана-Поля Готье до бельгийского гения Рафа Симонса. 8 января исполняется 75 лет со дня его рождения, а Vogue.ua вспоминает самые запоминающиеся fashion-образы, которых бы просто не было без британца.
Показ весенне-летней коллекции 2013 года Jean Paul Gaultier был посвящен главным поп-звездам восьмидесятых. В тот вечер по подиуму шагали модели в образах Грейс Джонс, Энни Леннокс, Боя Джорджа и Мадонны, однако наиболее ярко и точно дизайнеру удалось передать образ Дэвида Боуи в его знаменитом комбинезоне и с характерной панковской прической.
Сочетание брючного костюма с глянцевым блеском и сорочки с графичным принтом из коллекции Miu Miu осень-зима 2012/2013 покорило не одно модное сердце, но истинные поклонники певца узнали в этих образах героя Дэвида Боуи из клипа "Есть жизнь на Марсе?". Причем, главной подсказкой для них стал макияж глаз моделей – их веки были покрыты плотным слоем ярко-голубых теней.
Будучи креативным директором Christian Dior,дизайнер Раф Симонс не раз ломал стереотипы и вокруг своего творческого почерка, так и о ДНК вверенного ему модного Дома. Однако появление на кутюрном шоу моделей в облегающих трикотажных комбинезонах с пестрыми принтами, в которых часто появлялся на сцене Дэвид Боуи, имело эффект разорвавшейся бомбы. Эти броские и даже эпатажные вещи мгновенно стали популярными у модных стилистов, заполонив страницы глянцевых журналов.
Образ Зигги Стардаста, вымышленного сценического персонажа Боуи, действовал на модных дизайнеров гипнотически, особенно тех, кто рос под его музыку в семидесятых. Так, в 2011 году известный своей любовью к рок-н-роллу Кристофер Декарнен, на тот момент креативный директор Balmain, представил коллекцию, лицом которой вполне мог стать Зигги Стардаст.
Викторианская эпоха близка всем британцам и даже поклонник рок-н-ролла и ярких красок Дэвид Боуи иногда примерял сумрачные образы, достойные подражания. Не менее тонко эту эпоху в коллекции текущего осенне-зимнего сезона прочувствовала и Сара Бертон из Alexander McQueen.
Что может быть общего у авангардного Дэвида Боуи и приверженца вечных ценностей Ральфа Лорена? Однако один из ключевых образов бренда – широкая сорочка, заправленная в свободные брюки, подтяжки с застежками-клипсами и галстук – нередко выбирал и британский певец.
Еще один культовый образ Боуи в ярко-желтом костюме частично был повторен в 2011 году в коллекции итальянского дуэта Dolce & Gabbana. На фоне кружевных летящих платьев этот лук выглядел весьма неожиданным и тем самым еще более пикантным.