Майкл Халперн – дизайнер, в одежду которого с первого сезона влюбились вице-президент Bergdorf & Goodman Линда Фарго и редакция Vogue UA.
"В мире, где все довольно уныло, мода должна оставаться праздником", – говорит Майкл Халперн, 30-летний дизайнер одноименной марки Halpern. Он дал женщинам то, что они давно хотели (даже если притворялись поклонницами стерильного дизайна). Сидя на антикварной кушетке в арендованном на время Недели моды шоу-руме неподалеку от Лувра, он ждет, пока я перестану глазеть на жаккардовый костюм в райских птицах, радужные корсеты и дивной красоты блестящие мини-платья и начну задавать вопросы. Я думаю только о том, как бы все это примерить, но Халперн помогает начать интервью. Он снимает с вешалки сплошь расшитые золотыми, голубыми и розовыми пайетками расклешенные брюки из стретчевого тюля и протягивает их мне. "Эти брюки легко носить: днем – с объемным черным свитером, мужским пиджаком и кроссовками, вечером – сменив верх на корсет Halpern и лодочки на шпильке. Потрогай: ткань растягивается, а пайетки пришиты так, что не касаются тела, но и не отпадают. В этих брюках можно бегать, а потом танцевать до утра".
Упитанный, бородатый, в черной кепке и спортивном костюме, Халперн напоминает Винни Пуха – не только внешне, но и непосредственностью рассуждений. "Я вообще не думал о коммерческом успехе. Однажды я допоздна сидел в студии, слушал какую-то музыку, драпировал ткань на манекене – и понял, что пора запускать собственную марку. Даже не помню, под какую песню это случилось, – но точно не хип-хоп". Судя по его одежде, в ту ночь играло диско.
У Халперна отличное образование: он окончил Parsons, работал в команде дизайнеров Oscar de la Renta, затем поступил в магистратуру лондонского колледжа Central Saint Martins, а с шоу выпускников попал прямиком в Atelier Versace – по личному приглашению Донателлы. "В Versace я увидел, что такое Haute Couture: безупречный дизайн и качество. Я обожаю Донателлу, вся команда была мне второй семьей, но, чтобы сфокусироваться на своей марке, пришлось уйти", – рассказывает Майкл, который этой осенью попал в список самых влиятельных людей мира моды BoF 500 издания The Business of Fashion. В Нью-Йорк он решил не возвращаться: лондонская атмосфера творческой свободы и маленькая фабрика в Лестере, на которой все его творения отшивают вручную, оказались ему ближе.
С первого сезона существования марки ее закупили Browns, Matches и Bergdorf Goodman. В нарядах Halpern Джованна Батталья Энгельберт появилась на нескольких вечеринках подряд, а актриса Марион Котийяр недавно прошлась по красной дорожке. Благодаря развитому вкусу и изящному чувству юмора Халперна, его вещи напрашиваются в рубрику "китч", но остаются в рамках хорошего вкуса. Дизайнер списывает магию на естественность процесса и верность себе: "Я не делаю бренд для конкретных людей или событий. Я люблю красоту с элементом уродства, веселье, шик на грани, эстетику Studio 54, где в блестящем платье тусовалась моя мама. Мне есть что сказать в этой стилистике, и я пока не собираюсь менять направление. Буду развиваться в том же духе; возможно, попробую сделать коллекцию Haute Couture. Для меня главное, чтобы женщины в моих вещах круто себя чувствовали: на красной дорожке или посреди улицы, на гала-ужине или в ночном клубе". Вечеринки – важная часть его жизни: "Я поглощаю клубную культуру, вдохновляюсь ею. Дизайнер – диджей, а мода – танцпол. Чтобы все пустились в пляс, нужно вовремя поставить трешевую музыку".
Текст: Соня Кваша
Фото: Karl & Kristof
Стиль: Venya Brykalin
Макияж: Ai Yokomizo
Прически: Takuya Sugawara @Walter Schupfer
Модель: Hee Jung Park @MUSE
Читайте также: