Портрет – один из самых сложных жанров в фотографии. Есть только герой и фотограф, а результат зависит от той химии, которая произойдет между ними. Или не произойдет. Фотограф Фредерик Аранда любит снимать именно портреты, называя их самым честным видом фотоискусства. Эту честность швейцарца, который сейчас живет и работает в Британии, уже оценили такие журналы как Vogue, Vanity Fair, GQ и Esquire, а также бренды Cartier, Louis Vuitton и Harrods. О том как снимать знаменитостей и что вдохновляет его каждый день, Аранда рассказал vogue.ua.
Я никогда не учился фотографии и не думаю, что здесь нужно специальное образование. Вместо этого я учил японский язык в Оксфорде. Фотографию я открыл для себя, когда начал снимать маму. Она тогда переживала развод и благодаря моим кадрам вновь поняла, насколько она прекрасна. Постепенно я начал вникать в технические особенности съемок портретов и в итоге посвятил всю свою жизнь этому делу.
Портрет – мой любимый жанр, который позволяет тебе смотреть глубже. Каждый раз это вызов, который я принимаю с удовольствием. Еще одна моя страсть – это групповой портрет, который требует большей технической подготовки и навыков.
Например, мне посчастливилось снимать групповой портрет главных редакторов Vogue из разных стран – это был незабываемый опыт. У меня было все 15 минут на съемку и никакого фотошопа после этого. Фотография сразу уходила в печать в одной из газет.
Достичь результата получилось благодаря тщательной подготовке. Я сделал зарисовки, где изобразил, как должны сидеть все герои. И все точно знали, что должны делать. Сомневаюсь, что когда-то я разлюблю этот жанр – мне интересно наблюдать за людьми, раскрывать их.
Для меня знаменитости – это такие же обычные люди, которые тоже хотят, чтобы к ним относились просто, без лишнего пиетета. Главное, иметь концепцию съемки, идею. Тогда человек расслабляется и начинает тебе доверять. Я советую мыслить не просто хорошими картинками, а героем.
Например, как-то мы договорились с актером Иэном Маккелленом (звезда фильмов "Люди Икс", "Властелин колец", "Хоббит" – прим.ред.) и по совместительству с моим другом сделать фотосессию. Я придумал, что он будет одет в порванную одежду. Несколько дней на eBay я искал винтажный трикотаж, затем дома вечерами его деконструировал. Маккелену идея понравилась, в студию он пришел расслабленный и настроенный на сотрудничество. Однако во время съемок он внезапно решил, что задний фон тоже станет отличной одеждой для него. В итоге он выглядел настолько монументально в этой ткани, что подобного результата никто не ожидал.
Смешные вещи происходят постоянно. На днях я вызвал Uber, чтобы ехать на съемку, машина остановилась, я положил вещи в багажник, сам сел на заднее сидение, но внезапно понял, что это не такси, а машина обычного человека. Мы с водителем смеялись несколько минут от комичности ситуации, а он, уже пожилой человек, даже и не знал, что такое Uber. Просто получайте удовольствие от того, что делаете и относитесь ко всему с юмором.
Паоло Роверси для меня – это поэт мира фотографии. Он просто рисует светом, создает магическую картинку в кадре, а каждое его фото хочется рассматривать в деталях. Еще мне нравится Занеле Мухоли, которая не просто хороший фотограф, но и художественная активистка. В своих работах она говорит о важных вещах, поднимает проблемы своей страны. Ценю эту честность.
Будет звучать банально, но мое самое большое вдохновение и есть фотография. Она заставляет меня просыпаться каждое утро и волноваться, что де сегодня я увижу через его объектив, как сложится этот день. Думаю, что я не смог бы в жизни заниматься чем-то еще.
Фото: Frederic Aranda (http://fredericaranda.com/)