12 августа исполняется пять лет с момента смерти голливудской актрисы Лорен Бэколл, которую Американский институт кино признал одной из величайших звезд Голливуда. Vogue.ua вспоминает неповторимый стиль актрисы, которая прожила яркую и красивую жизнь.
Ее называли одной из последних икон Золотого века Голливуда, а ленты с ее участием "Иметь и не иметь", "Как выйти замуж за миллионера" и "Убийство в Восточном экспрессе" навсегда вошли в историю кино. Дополняли образ голливудской звезды и романы со знаменитыми мужчинами –сначала она была замужем за актером Хамфри Богартом, затем помолвлена с Фрэнком Синатрой, а позднее вышла замуж за актера Джейсона Робардса, обладателя двух статуэток "Оскар". Призером этой премии стала и сама Бэколл – в 2009 году она получила свою награду за вклад в развитие кино.
Запомнилась актриса и превосходным чувством стиля, ее образы всегда были продуманы до мелочей и соответствовали времени и месту. Лорен Бэколл стала одной из ярчайших представительниц моды 50-х годов. Это десятилетие стало последним, когда женщины тщательно продумывали каждый свой выход в свет, переодевались в течение дня несколько раз, беспокоясь о сочетании аксессуаров с основным нарядом. Их практически невозможно было встретить без шляпки или перчаток, а волосы всегда были аккуратно уложены.
В фильме "Как выйти замуж за миллионера", где компанию Бэколл составила Мэрилин Монро, можно хорошо рассмотреть классическую моду 50-х с ее пышными юбками и покатыми плечами, однако сама актриса предпочитала более строгий стиль. В это время ее часто можно было увидеть в шелковых блузках, которые она сочетала с прямыми юбками с высокой талией, подчеркивающими стройность актрисы, или брючными костюмами.
Ей невероятно шел более сдержанный стиль моды 40-х годов. Именно в это время к Лорен пришла первая популярность и из успешной модели (ее нашла Диана Вриланд в возрасте 17 лет) она превратилась в молодую, но перспективную актрису.
Она стала одной из первых, кто осмелился в 40-х оголить живот, сфотографировавшись в кроп-топе. Также благодаря Лорен Бэколл в то время стали популярны комбинезоны, которые сегодня есть практически в каждом гардеробе.
Умение соответствовать времени и месту Лорен Бэколл сохранила и после временного ухода из большого кино, которое променяла на театральные подмостки после смерти мужа Хамфри Богарта. В 60-х и 70-х годах она часто появлялась на публике в блузах с черно-белым оп-арт принтом, расклешенных брюках и платьях в стиле сафари, появившихся благодаря гениальному Иву Сен-Лорану, с которым была дружна актриса. Также она часто контактировала с Пьером Карденом и Жаном-Полем Готье.
Актриса не считала себя знаменитостью и легендой, с иронией относилась к старости и была верна своим привычкам. Несмотря на уже преклонный возраст, она как и в молодости, много курила и на публике держалась превосходно. Например, на одной из последних церемоний "Оскар" Бэколл позировала в идеально скроенном черном костюме со смокингом, до последнего своего дня оставаясь истинной леди.