4 февраля в Киеве пересеклись показы на двух модных площадках – Ukrainian Fashion Week и Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Обозреватель отдела моды Vogue UA Татьяна Соловей решила попробовать успеть на все и теперь делится впечатлениями.
В феврале 2008 Миланская неделя моды превратилась в сущий ад и хаос. Анне Винтур после Милана и соответственно Парижа надо было успеть на церемонию Оскара. Она попросила дизайнеров подвинуться в графике показов – то есть уплотнить его. Часть итальянцев подвинулось, назвав Анну "заносчивой". И все они долго на нее обижались – тем более после того, как узнали о том, что французы единодушно отказались менять график.
Я помню те несколько дней – пробки в центре, совершенный хаос в графике показов. Ко второму дню все так умаялись, что переместились в метро (те, кто хотел успеть) или в бары. Если все равно опаздываешь на показы, зачем проводить время в пробке и без бокала. Тем более в Милане.
В феврале 2017 на пике совпадения Ukrainian Fashion Week и Mercedes-Benz Kiev Fashion Days субботний график неангажированного модного редактора выглядел утопично. 18 показов, 3 вечеринки, 1 пресс-бранч на разных локациях. Немного напоминало миланскую ситуацию – и это было даже лестно. Было немного неясно, ради какого Оскара такое случилось в Киеве, но думать об этом было неинтересно.
В редакции Vogue UA мы решили моделировать идеальную ситуацию: я пытаюсь успеть на все модные показы и фиксирую успехи – на Фейсбуке и в Инстастори. Создали ивент на Фейсбуке #редакторвогне, уговорили иллюстратора Джеймса Керра (Scorpion Dagger) разрешить нам пользоваться его анимацией (хотелось зрелищности) и запустили ивент.
Как любые задумки с заделом на идеальность, эта с утра начала рушиться, а к обеду совсем перестала меня радовать. Вялотекущее безразличие, под знаком которого проходила вся инициатива, отражала не только мою личную ситуацию.
Были ожидаемые бытовые проблемы – быстро забилась память телефона, ноги промокли, таксисты надоели и прочий #lifesucks. И менее комфортные – глобальные. Казавшийся сразу веселым приключением флешмоб на самом деле всколыхнул вопросы, которые давно обсуждают инсайдеры.
Пять лет назад меня радовало то, как много в Украине появилось новых дизайнеров и марок. Как хорошо тучный график показов удовлетворяет желания всех. К примеру тех, кто думает, что он пишет о моде – и вот даже сделал в своем блоге три текста, и среди них два – о своем луке. Или к примеру тех, кто делает моду, пришивая цветную кромку к банальному пальто. Или достоин сидеть в первом ряду – и потому научился примочкам опытных стритстайльщиков и проникальщиков на показы.
Тогда с коллегами мы решили, что будем ходить на показы дизайнеров, а не модельеров – и с легким сердцем резали свои графики.
Четыре года назад совершенно изумительно было осознать, как много внимания в мире привлекает наша модная активность, и международная пресса готова есть все – от венков на фоне баррикад до сложноскроенных платьев. Радовали международные номинации (Юля Ефимчук в финале конкурса в Йере, Анна Октябрь и Юля Паскаль, Антон Белинский – в финале LVMH Prize), новые новые новые имена. И что все это происходит так же, как и во всем мире. Мода стала слишком модной, благодаря соцсетям в ней открылось много вакантных мест, стало людно и пестро.
А теперь я понимаю, что честно не успеваю узнавать о всех новых украинских брендах. Если я пытаюсь это делать, я не вписываюсь в дедлайн рамок сдачи журнала. А после часто жалею потерянного времени: самоназваться дизайнером у нас стало очень легко. Берешь и делаешь коллекцию, а если редактор скучает и считает референсы – то это ее проблемы. Даже декоративные рюши в модных графиках -- какая-нибудь креативная еда на бранче с рейлами или оригинальная локация – не отменяют простого факта: конкурировать за время и внимание стоит прежде всего коллекцией.
Пора переводить количество в качество.