Черное атласное платье дизайнера Элизабет Эмануэль, которое Диана, принцесса Уэльская, надела на свою первую официальную встречу по случаю помолвки с принцем Чарльзом, в мгновение ока изменило общественное мнение о новоприбывшей в королевскую семью. На смену образу тихой воспитательницы Дианы, пришла раскрепощенная леди Ди, настоящая знаменитость, в которую влюбилась пресса. "Это было поразительно, – сказала британскому Vogue Элизабет Эмануэль. – Мы стали свидетелями рождения модной иконы прямо на наших глазах".
До того как надеть это культовое чернильно-черное платье без бретелек с потрясающими каскадами оборок, Диана поручала Элизабет и ее бывшему партнеру Дэвиду Эмануэлю создавать для нее милые платья принцесс. "Все это было из бледно-розовой и нежно-голубой сетки и пайеток", – вспоминает Элизабет об одежде "настоящей возлюбленной, мало разбирающейся в моде". Но в тот роковой вечер 1981 года Диана в своем "первом взрослом" платье выглядела как "кинозвезда".
Яркий дизайн и драматичный шлейф, который Диана сжимала в пригоршне оборок, не предназначался для принцессы. Все поменялось, когда Диана посетила шоурум Элизабет Эмануэль, расположенный на Брук-стрит, для сверхсекретной примерки ее свадебного платья – тогда она увидела это черное платье, висящее на вешалке. "Она влюбилась в него, и ей было все равно, что кто-то уже надевал его на благотворительный вечер", – вспоминает Элизабет. "Мы даже не думали, подходит ли платье для этого случая, мы лишь увидели, что в нем она выглядит потрясающе".
После это платье попало на первые полосы новостей из-за своего цвета (черный, символизировал траур и не подходил для вечернего приема) и силуэта (слишком облегающий и оголяющий плечи). "Мы не подумали о том, что произойдет, когда Диана выйдет из машины и наклонится", – призналась Элизабет в ответ на критику, которую она получили в адрес образы принцессы, демонстрирующей слишком много декольте. Несмотря на многочисленные письма, обижающие дизайнерский дуэт, их поддерживала личная переписка с лордом Сноудоном, в которой говорилось, что Диана выглядела "потрясающе".
"Мы были такими наивными, – размышляет Элизабет. – На Диану было направлено столько внимания прессы, что нам пришлось отложить объявление бюджета до следующего дня". Публичность вокруг образа 1980-х спровоцировала слухи о свадебном платье принцессы. "Жизнь, казалось, остановилась из-за этого платья", – вспоминает дизайнер. В конце концов, популярность Дианы превзошла все ожидания, а студия дизайнеров стала для нее безопасным местом от выстроившихся в очередь папарации, где она могла спокойно примерять фантастические платья. "Эта студия стало неким убежищем леди Ди, за которым никто не шпионил", – говорит Элизабет. "Мы никогда не заставляли ее рассказывать что-либо, но она всегда была открыта и энергична, как будто болтала в парикмахерской". Отрывки из рассказов принцессы Дианы о времяпровождении рядом с Роджером Муром на премьере фильма о Джеймсе Бонде "Живые дневные огни" навсегда останутся в памяти дизайнерского дуэта.
По материалам: vogue.co.uk