Успех Vetements – это не только дизайнерский талант и острое восприятие современной моды Демны Гвасалия. За эпатажными шоу и новой действительностью показов и презентаций также стоит его брат – Гурам Гвасалия, исполнительный директор Vetements. Выпускник Кельнской Школы Бизнеса и Американской Школы Бизнеса в Париже, Гурам пропагандирует разумное потребление и честно говорит о том, что большая часть производимой сейчас одежды попросту не нужн, и называет главными двигателями торговли духи и кошельки.
Vogue.ua выбрал 5 полезных цитат Гурама Гвасалии.
"Роскошь – это как свидание. Если что-то доступно и лежит прямо перед вами, то становится менее желанным. Все определяет дефицит. Одним из способов создания дефицита является корреляция кривой предложения. Логично, что чем выше спрос, тем больше создается желания обладать предметом. Желание – это главный ключ в бизнесе роскоши".
"Мы всегда предлагаем меньше, чем нужно, поэтому у нас все всегда продается. Легче продать на одну единицу меньше, чем требует рынок, а не пытаться продать лишнюю, ведь она-то в итоге и не продастся".
"Промышленность перешла в состояние гибернации. Ценности и цели мутировали так сильно, что вещи, которые просто имеют смысл, начинают выглядеть ненормальными или разрушительными. Исторически сложилось так, что бренды производили одежду для продажи конечному потребителю. Сегодня бренды производят коллекции по большому счету для продажи парфюмерии или галантереи в магазине duty-free".
"В Vetements мы контролируем, сколько товаров продаем в каждом магазине, чтобы убедиться, что они проданы. В конце дня есть сверка и если потребителю не удается найти товар в Гонконге, он получит его в Сан-Франциско или в небольшом магазине в Новой Зеландии. В дополнение к управлению заказами, размещенными каждым магазином, я создал систему, чтобы разместить максимальное количество на тех частях рынка, на которые мы хотим выйти. Если число превышает запланированное, я уменьшаю заказы, пока не дойду до исходно рассчитанной цели. В некоторых случаях мне приходилось сокращать заказы на 80-90 процентов, оставляя 10-20 процентов первоначального заказа. Хотя каждый пытается продать больше, я считаю, что чем медленнее вы едете, тем дальше будете".
"Я думаю, что мы находимся в точке максимального производства. Рассмотрим ситуацию с мусором в мире, мы производим его так много. Я не хочу называть одежду мусором, хотя это желание бесполезно. В мире, полном отходов, мы производим больше и больше, того в чем в конце концов никто не нуждается".
Читайте также: