За кулисами шоу всегда существует большая команда людей, которая создает ту самую эмоцию. Основатель ивент-агентства S*EVENT Сергей Неклева в рамках серии лекций On The Sixth Floor расскажет о лучших создателях fashion-показов в истории ивент-бизнеса. Vogue.ua задал ему несколько вопросов накануне выступления.
Мне всегда казалось, что команды, создающие показы, заслуживают гораздо большего внимания. За модной индустрией я слежу уже более 20 лет и столько же занимаюсь организацией мероприятий, поэтому уверен, что нам будет о чем поговорить на лекции.
Для меня организация показа – это такой же инструмент в работе дизайнера, как ткань, умение работать с формой или цветом. Идеальный вариант через 15 минут показа понять, что ты посмотрел коллекцию, хотя часто случается, что ты можешь обсудить яркий эпизод, декорацию, вероятно моделей, а шоу съедает смысл твоего нахождения в первом ряду.
Одежда всегда была частью шоу. Возьмите, например, показ Space Age ANDRE COURREGES в 60-х – ощущение, что он продает совсем не одежду, при всем уважении к его творчеству. Для меня то, что сейчас делает на показах Balenciaga – это просто шоу над одеждой. Но все мы понимаем, что финальную оценку ставят потребители и бухгалтера, прав тот, кто считает нули в квартальных отчетах.
Попытки максимизировать шоу часто приводят к перекосам, я за равноправие всех доступных дизайнеру инструментов. Мы живем в мире, где вы можете максимизировать влияние шоу, например, полностью от них отказавшись.
Если проследить за расходами на шоу, то окажется, что больше всего инвестируют в показы Chanel и Dior. Означает ли это, что их покупают исключительно из-за того, что люди из первого ряда замерзли на показе или могли намочить ноги водой из настоящего айсберга? Уверен, что нет. Станет ли меньше футболистов и реперов покупать Philipp Plein, если с его показов пропадет Шейк и летающие тарелки? Мне кажется, что показы могут лишь дополнять, подчеркивать или поддерживать уже созданный образ. Но, безусловно, это сильный инструмент.
Из трудных или смешных моментов в памяти остался только один эпизод, когда мы пообещали Владимиру Нечипоруку, что полностью заменим подиум и задник UFW за 20 минут, сделаем показ и за такое же время вернем все обратно. Наша команда из 100 человек справилось с этой задачей за 18, но я все равно помню, как он стоял с часами возле меня, переживая за то, чтобы мы не сорвали график показов.