Маркетинговая компания Launchmetrics опубликовала отчет, в котором назвала самых влиятельных инстаграм-инфлюэнсеров в модной индустрии по итогам прошедшего осенью модного сезона. Победительницей в этой гонке стала итальянка Кьяра Ферраньи. Сила ее социальных сетей оценивается в 18,3 миллиона долларов. Эту цифру специалисты компании вывели с помощью такого показателя как Media Impact Value, измеряющего влияние упоминаний в социальных сетях. Также в тройку самых влиятельных fashion-блогеров вошли Эйми Сонг и Камила Коэльо. Vogue.ua рассказывает, что нужно знать об этих девушках, сумевших монетизировать свою страсть к моде.
Кьяра Ферраньи, основательница блога The Blonde Salad, сегодня является одним из самых успешных инфлюэнсеров в мире моды. История ее успеха началась в 2009 году. Именно тогда выпускница юридического университета Боккони начала писать о моде на своем сайте, публиковать стритстайл-образы и посещать модные показы.
Ферраньи стала представительницей первой волны fashion-блогинга, но в отличие от Сьюзи Лау и Тави Гевинсон сделала ставку не на тексты и аналитику, пытаясь конкурировать с профессиональными журналистами, а на визуальную составляющую – ее яркие фотографии с наглядными примерами, как и куда стоит одеваться, мгновенно привлекли внимание аудитории. Армия поклонников продолжала расти, а за ней появился и интерес представителей крупных брендов к этой "лучезарной итальянке".
Постепенно Ферраньи стала желанной гостьей в первых рядах таких шоу как Burberry и Christian Dior, а сама Кьяра грамотно монетизировала медийную популярность не только рекламными проектами, но и запуском собственного бренда. В 2010-м появилась обувная линейка, названная ее именем. Усыпанные глиттером лоферы были такими же ироничными как образ самой Ферраньи и подписчики быстро стали первыми клиентами. Сама Ферраньи постоянно появлялась в своих лоферах повсюду, заодно демонстрируя примеры, как их носить.
Немалую роль в популярности Кьяры Ферраньи сыграл ее бойфренд (на тот момент) Риккардо Поццоли, который везде ее фотографировал, дарил вещи известных брендов и вел переговоры с коммерческими брендами, разрабатывая стратегию поведения и устанавливая цены. Благодаря ему посты на страничке его возлюбленной с упоминанием нужных брендов стали стоить от 4000 евро. Сейчас эти цифры намного больше, а в команде The Blonde Salad работает полтора десятка человек.
Еще одна победа Ферраньи: она стала первым представителем блогосферы, который украсил обложку Vogue. Сейчас на ее инстаграм-страницу подписано 16 миллионов человек, она живет в Лос-Анджелесе вместе с новым возлюбленным Федерико Лючия, певцом, известным под псевдонимом Ferez, свадебное платье для нее придумывает Мария Грация Кьюри, а сама Ферраньи и не думает останавливаться на достигнутом, ведь девиз ее блога #TheBlondeSaladNeverStops.
Эйми Сонг заняла второе место в отчете Launchmetrics, который оценил степень ее влияния в 3,2 миллиона долларов. Ее блог называется Song of Style и кроме моды он еще специализируется на дизайне интерьеров, ведь сама Эйми окончила Школу дизайна в Сан-Франциско.
Ее история успеха началась в 2008 году и на данный момент армия фанатов превышает 5 миллионов подписчиков в инстаграм. Своим секретом Сонг называет честность и то, что она дорогие бренды сочетает с общедоступными, при этом не стесняется несколько раз надевать одно и то же, показывая как одна и та же вещь может по-разному выглядеть в зависимости от ситуации.
Понаблюдать за жизнью Эйми Сонг также можно на ее ютуб-канале, где она выкладывает дневники с Недель моды, иногда берет интервью у знаменитых девушек вроде Рози Хантингтон-Уайтли и Изабель Маран. Еще она успела выпустить книгу под названием Capture of Style и трижды попадала в списки журнала Forbes.
Эйми Сонг сотрудничает с самыми разными брендами – от Louis Vuitton до Laura Marcier. Последний и вовсе назначил ее своим амбассадором. По неподтвержденным данным, в год она получает 500 000 долларов от марки.
Эта звезда интернета зажглась в Бразилии. В вышеупомянутом отчете Launchmetrics Коэльо занимает пятую строчку в общем рейтинге и третью среди представителей блогинг-индустрии. Ее первой площадкой стал Youtube, причем на данный момент у нее два полноценных канала – на португальском и английском.
Первые влоги она начала записывать в 2010-м году и теперь на нее подписано более пяти миллионов читателей. В инстаграме за ее жизнью следят еще семь миллионов человек. Основная специализация Камилы – это бьюти, но ее модные образы вызывают не меньший интерес у подписчиков.
Стиль Камилы подчеркнуто женственный и игривый. Она любит яркие принты и асимметричный крой, нередко выставляет фото в купальниках и активно общается со своей аудиторией. Эту открытость уже оценили и многие бренды. Например, в прошлом году ее образ стал одним из самых обсуждаемых на Каннском кинофестивале – на красной дорожке бразильянка появилась в платье британского модного Дома Ralph & Russo, цена которого равнялась 1 миллиону долларов. На его создание было потрачено 500 часов ручного труда.
Сегодня Камила живет с мужем в США, активно ведет свои влоги и сотрудничает с брендами и глянцем. В ее копилке уже есть обложки Glamour, Women's Health, Cosmopolitan, а также совместные проекты с Oscar de la Renta и Lancome. Для бьюти-гиганта она создала коллекцию помад, став первым инфлюэнсером, кому этот бренд предложил коллаборацию.