5 неизвестных фактов о Марке Джейкобсе

NAME
9 апреля 2018

9 апреля неутомимому вечному двигателю модной индустрии Марку Джейкобсу исполняется 55 лет. В честь дня рождения своего бойфренда Чарли Дефранческо, дизайнер сделал предложение, от которого смахивали слезу умиления даже самые циничные представители индустрии. Пока не известно, будет ли ответный ход и как только что обрученные проведут праздник, однако это хороший повод вспомнить малоизвестные факты о Марке Джейкобсе.

image
Бабушка и Манхэттен

Детство дизайнера прошло в бесконечных переездах, пока он не стал жить со своей бабушкой в старинном особняке на Манхэттене. О бабушке Марк всегда отзывается с нежностью и уважением, подчеркивая, что именно она оказала самое мощное влияние на его жизнь и вкус. Кстати, благодаря бабушке будущий гений научился вязать, а его первыми "фирменными" произведениями стали именно вязаные свитеры.

Отличный ценник

Мало кто знает, но продавать очень простые и даже маргинальные наряды по баснословной цене – это изобретение отнюдь не Демны Гвасалия. Еще в середине 1980-х Марк Джейкобс придумал гранжевые свитеры из кашемира, которые продавал по 1200 долларов.

Дух "Нирваны"

Знаменитая гранжевая коллекция, сделанная для Perry Ellis в 1992 году, из-за которой в итоге дизайнер и вылетел с места работы, была вдохновлена творчеством легендарной группы Nirvana, а именно песней Smells Like Teen Spirit. Она вошла во все учебники по истории моды, а молодые дизайнеры потом не единожды пытались копировать Джейкобса.

Marc Jacobs для Perry Ellis
Демоны

2000 год стал переломным для дизайнера. Не выдерживая нагрузок (Марк не только придумывает коллекции для собственного бренда, но и для Louis Vuitton), он мешает наркотики с алкоголем и в итоге отключается на рабочем месте. Большую часть года Джейкобс проводит в рехабе.

Большое сердце

Марк Джейкобс кроме всех своих художественных талантов имеет еще и большое сердце. Он активно участвует в благотворительности. В 2009 году дизайнер придумал коллекцию футболок и аксессуаров, принты для которых разрабатывались вместе с художниками-инвалидами. Вся прибыль пошла в поддерживающую их организацию "Creative Growth". А совместно с организацией по защите прав сексуальных меньшинств, он выпустил серию футболок с изображением гомосексуальных пар.

Популярное на VOGUE