Givenchy, Lanvin, Valentino, Raf Simons, Acne Studios, Saint Laurent, Prada (Opening). Так выглядит профайл юной украинской модели Кристи Пономар на models.com. В моделинге такой послужной список – эквивалент олимпийской медали. За скромным "Prada (Opening)" скрывается мечта практически каждой модели – открывать шоу Prada. Кристи, что называется, взорвала подиум: о ней, хрупком, коротко стриженном эльфе с глазами в пол-лица, заговорили все.
Фото Крис с чокером-петлей на шее с показа Givenhcy попало во все паблики, включая скандальный diet_prada, – бренд обвинили в эстетизации суицида. Сама девушка записала ролик в TikTok, где говорит, что она видела чокер до шоу, и ни малейших ассоциаций с петлей на шее он не вызывал. Просто модное украшение.
Кристи Пономар заметили на улице. Ей было 15, директор ее нынешнего материнского агентства Intermodels проезжала по делам, увидела высокую (177), худенькую девушку, бросила все дела, припарковалась – и побежала ее догонять: фактуру видно издалека. Тем не менее, до оглушительного успеха, с которым украинка делает нынешний сезон, оставалось еще пять лет.
Кристи 20, она закончила школу, поступила в киевский университет Бориса Гринченко, но ушла через год – пригласили на работу. И она уехала в свою первую командировку длиной в пять месяцев, в Китай и Японию. О себе рассказывает коротко: "Росла в самой обычной семье, мама работает на почте, папа – не знаю. Я всегда была очень спокойная, но делала только, то что хочется мне: если что-то решала, никто не мог меня переубедить".
До триумфального появления на Prada она исколесила полмира. Работала с многими брендами, а потом "подстриглась, и все осталось в прошлом". Стрижку делал Павел Лотник ("только ему я доверила такие кардинальные перемены"). Подобная смена образа для модели – большой шанс, но и большой риск. В случае с Кристи все сработало как надо, хоть она и волновалась: понимала, что если ее не возьмут и после стрижки, то вероятность попасть на Prada исчезает. Впрочем, результат стал известен уже через день, так что сильно перенервничать она не успела. Помогло и окружение – Крис говорит, что оно у нее лучшее: "Меня поддерживали всегда и все".
Две недели Кристи бегала к Prada на примерки: образы дошивали прямо на ней. "Я видела, как Раф Симонс и Миучча Прада вкладывают себя в эту коллекцию, и как она им нравится. Перед показом они подошли ко мне и сказали, что в меня верят. Очень не хотелось их подводить". Образ, в котором Кристи выходила на подиум, понравился ей сразу, причем поначалу она даже не знала, что он предназначен для нее. Но сразу было ясно: оба дизайнера оценили, как одежда смотрится на девушке.
Кристи говорит, что к своему Prada Opening шла долгих пять лет. "Когда я пришла в моделинг, то была запуганной, необщительной. Пять лет агентства заставляли меня разговаривать, потому что в моделинге очень важно быть коммуникабельной и запоминающейся". Крис ходила на все кастинги Prada, которые только проводил бренд, и очень много работала ("я в поездах без перерыва"), чтобы ее навыки и профессиональные умения были на высоте.
Шоу Saint Laurent стало для юной модели испытанием. На кастинге ей сразу дали самые высокие каблуки – и стало ясно: это вызов. "Я поняла, что варианта не пройтись у меня нет. А потом узнала, что у меня еще и платье в пол. Было страшно, но атмосфера просто невероятная: башня, фонтан".
Обсудить новые парижские места с Крис не получается: она занята работой: примерки, кастинги, показы. Но время выкладывать живые, захватывающие сториз в Инстаграм и снимать видео для TikTok она все равно находит. В этой сети у нее 245 тыс. подписчиков, и это число растет. "TikTok мое хобби, мне было интересно попробовать. А потом начало получаться. Сама не знаю, как, – скорее всего, людям интересно посмотреть на моделинг изнутри". Крис говорит, что соцсети для моделей сейчас очень важны. Клиенты смотрят их перед работой, агентства часто ищет девушек через соцсети. "Бренды хотят девочек с аудиторией", – говорит она.