Оливье Рустен, креативный директор Balmain, выложил пост в Инстаграм, где признался, что год назад в его доме взорвался камин, он чудом выжил и весь год скрывал ожоги под одеждой.
Оливье Рустен, 36-летний дизайнер, опубликовал пост в Инстаграм, где рассказал, что ровно год назад в его доме произошел взрыв, и он едва выжил. "Наконец я чувствую, что готов поделиться. Я слишком долго это скрывал, но время пришло". Оливье считается одним из самых популярных и влиятельных в соцсетях дизайнеров. В его Инстаграм – более 7 млн. подписчиков.
Наутро после взрыва дизанер оказался в парижском госпитале Сен-Луи. "Талантливый персонал этой знаменитой больницы, который одновременно лечил огромное количество больных с COVID, прекрасно позаботился и обо мне. Нет слов, чтобы выразить мою благодарность". Весь прошлый год Оливье Рустен лечил ожоги, скрываясь за одеждой с длинным рукавом, масками, перчатками и так далее.
Оливье признается, что сделал все возможно, лишь бы эта история не вышла за пределы круга его близких друзей и команды. "Честно говоря, я не совсем понимаю, почему мне было так стыдно; возможно, всему виной одержимость совершенством, которой славится мода, и моя собственная уязвимость". Рустен признается, что, выздоравливая, работал дни и ночи напролет, чтобы забыться. "Я создавал все новые коллекции, пытаясь заставить мир мечтать, и в то же время скрывал шрамы за масками, водолазками, длинными рукавами и даже кольцами, которыми унизывал пальцы для интервью и фотосессий".
Но главным откровением стало следующее: "Я осознал, – пишет Рустен, – что мощь соцсетей – открывать лишь те вещи, которые хочется показывать. Они позволяют создавать свой собственный нарратив, избегая в нем того, чего мы не хотим видеть или демонстрировать. Таков наш новый мир".
Сегодня, год спустя после пожара, Рустен говорит, что исцелен, здоров и счастлив. Он говорит, что бесконечно благодарен докторам – и за лечение, и за то, что сохранили его секрет. "Никогда не отчаивайтесь, – написал он в конце, – после бури всегда выходит солнце".
Напомним, это не первый случай, когда инфлюэнсеры с многомиллионной аудиторией держали в секрете от подписчиков важные события из своей жизни. Например, Кайли Дженнер удачно скрывала беременность от армии своих поклонников, и создала инфоповод, выложив фото с коляской.
Так называемая curated reality, тщательно отредактированная реальность может создавать иллюзию идеальной жизни. Но как обстоят дела на самом деле и что за отретушированной картинкой, знает только сам человек, который скрывается за постами в Инстаграм, как за каменной стеной.
"Все это – игры, в которые играют люди, – говорит психоневролог, врач-психиатр высшей категории Макар Шейко. – Мы пытаемся соответствовать тем требованиям и стандартам, которые навязываются в масс-медиа, в популярных социальных сетях и даже при непосредственном общении. Мы "должны" быть успешными , сильными, красивыми, независимыми. И любое несоответствие низвергает человека на самое дно социальной иерархии. "Должны" и точка. И в этой игре, в которую люди играют тысячелетия, забываются основное: человек слаб и не всегда полностью контролирует ситуацию. Признаться в своей слабости – первый шаг во многих психотерапевтических методиках. Первый и самый главный шаг на встречу с гармонией, с самим собой и с мирозданием. Признать свою слабость – это та сила, на которую не многие способны". Макар говорит, что подобного рода истории – конечно, не диагноз, но сигнал: человеку хорошо пройти терапию или отправиться к психологу.
Судя по всему, своеобразной терапией для Рустена стала его работа над коллекцией. Она красноречивее любых слов описывает произошедшее. И то, как испытания можно перевести в творчество.
Balmain ss 2022
В ноябре американский Vogue выходит с материалом об Оливье Рустене. Портрет дизайнера сняла Энни Лейбовиц.
Напомним, Оливье провел первый год жизни в приюте для сирот,глубоко изучал точные науки. В 2003 году Оливье закончил высшую школу искусств, и стал креативным директором Roberto Cavalli. Ему было 25, когда он занял пост креативного директора Balmain. Ему удалось возродить кутюрную линейку Дома, а в 2017 создал костюмы для танцоров парижской Опера.