Интервью с Эли Пули-Дюкен, исполнительным директором Boucheron

NAME
25 августа 2018

Элен Пули-Дюкен, СЕО Boucheron, – об амбициях, любимых моментах в истории ювелирного дома и о том, как это – быть женщиной на посту исполнительного директора.

imageЭлен Пули-Дюкен, СЕО Boucheron

"Я лучше запоминаю цифры, чем имена. Но я никогда не забываю лица. Даже если я здороваюсь без персонального обращения, все равно мои сотрудники понимают: я знаю их и знаю, чем они занимаются", – делится секретами повседневного менеджмента Элен Пули-Дюкен, которая пришла в компанию на позицию генерального директора в 2015 году. Все вопросы о планах на будущее она быстро сводит к тому, что люди – ее главная и основная инвестиция. "Всегда стараюсь понять, как бы я думала, будь у меня мозги собеседника".

К примеру, с креативным директором бренда Клэр Шуан у нее идеальная совместимость. Элен по душе творческая дерзость Клэр. Она называет ее têtu (французское слово, означающее крайнее упрямство) и восхищается ее упорством. Потому Клэр, один из самых известных дизайнеров-новаторов в индустрии, неизменно получает поддержку СЕО компании, что бы она ни задумала – к примеру, разработать новую и довольно сложную технологию создания эффекта блестящего на солнце снега (как в коллекции высокого ювелирного искусства "Имперская зима" в кольцах с натуральным кристаллом и бриллиантовой крошкой) или имитации цветка в титане. Такие чудо-цветы Boucheron показал в новой коллекции "Торжествующая природа", посвященной 160-летию бренда. Над линейкой из девяти колец "Вечные цветы" работали полтора года. В итоге запатентовали технологию стабилизации лепестков живых цветов, которые перенесли на титан.

Кольцо из коллекции "Торжествующая природа"

"Мы хотели встряхнуть ювелирную индустрию. И это не инновация ради инновации. Новшества – составляющая сервиса Boucheron и поощрение творческого подхода", – говорит Элен, включая в этот подход и создающих, и носящих, и восхищенно любующихся украшениями.

С задачей все успешно справились. Менее всего коллекция вписывается в образ юбилейного гала-концерта. Колье с мотивом плюща Lierre Givré из титана с бриллиантами и молочным опалом мастера создавали по скану настоящей ветки растения. Самое дорогое ожерелье – Fleur Graphique на агатовых бусинах – объединяет ремесла Métiers d’Art и новейшие технологии. Лепестки центрального цветка сканировались, а после выкладывались в технике маркетри из перламутра на верхней поверхности, и внизу украшались малахитом. Ценности добавляет камень – в сердце цветка колумбийский изумруд весом 5,65 карата.

Помимо вечных причин покупки таких вещей – желания украсить себя и инвестировать в стабильные камни и золото, – за последние 10 лет, считает Элен, сформировались и новые. "Некоторые клиенты самые инновационные украшения – такие, как наши кольца из титана, – покупают по тем же причинам, по которым коллекционируют произведения современного искусства. Это показатель их артистизма и глубины личности".

Элен – тот редкий управленец, который рассказывает о радости творческой работы на своей должности. "Я знаю всех СЕО Вандомской площади, – говорит она о коллегах по цеху и ювелирных компаниях-небожителях с бутиками на самой драгоценной площади Парижа. – Кто-то из них более сильный менеджер, кто-то обладает блестящим творческим видением. Мне кажется, в индустрии роскоши важно, когда управленец любит заниматься творческой активностью". Самой большой радостью для Элен сейчас является работа над реконструкцией бутика на этой самой Вандомской площади – он откроется в августе, когда выйдет это интервью.

Бутик Boucheron на Вандомской площади

"В истории Boucheron меня вдохновляют первые страницы и современный период", – смеется Элен. Ей по плечу сверять свои амбиции с амбициями основателя бренда. Он стал легендой благодаря своей смелости и пророческому видению – чего стоит асимметричное колье Point d’Interrogation 1879 года, которое стало вехой в развитии ювелирного дизайна.

А то, что она одна из немногих женщин на такой должности в отрасли? "Меня часто спрашивают, приходится ли мне бороться и что-то доказывать. Я знаю много историй о том, как женщины достигают "стеклянного потолка" в карьере. Я никогда с этим не сталкивалась, – вспоминает обладатель магистерской степени школы администрирования бизнеса ESSEC, которая, до того как уйти в Boucheron, была единственной женщиной в составе исполнительного комитета Cartier. – Мужчины всегда меня поддерживали. Как это – быть женщиной-СЕО? Нормально!"

Текст: Татьяна Соловей

Популярное на VOGUE