26 декабря исполняется 49 лет актеру и музыканту Джареду Лето. Сегодня он все больше времени проводит в Силиконовой долине: инвестирует в стартапы и новые технологии, причем довольно успешно. В день рождния актера вспоминаем наше интервью с ним – для украинского Vogue с ним пообщалась Дарья Шаповалова.
Я жду Лето в компании его менеджеров минут 15: он заканчивает репетицию, чтобы прерваться на интервью со мной и снова продолжить подготовку к концертам. Джаред выходит в ярко-розовой растянутой футболке, дизайн которой он придумал сам. На ней написаны шесть имен — Kylie, Elvis, Kanye, Jesus, Lebron, Oprah. Позже актер объяснит мне, что в этом есть ирония: все смотрят на футболку и думают, что это имена селебрити — Опры Уинфри или Кайли Дженнер, а "на самом деле это обычные американские имена". Зная график Джареда, я удивлена, насколько потрясающе он выглядит: подтянутый, без единой морщины. И как все успевает? — мало кто знает, но в последние пару лет к двум его главным страстям, кино и музыке, добавилась еще одна — технологии.
Несколько лет назад Джаред начал активно инвестировать в стартапы. Сегодня в портфолио Лето-бизнесмена — более 60 компаний, среди которых Uber, Reddit, Robinhood и Snapchat. "Стартапы меняют нашу жизнь, — говорит Лето. — Мы начинаем по-другому общаться, обмениваться информацией, делать покупки. Чтобы успевать за всем, нужно двигаться предельно быстро и ценить свое время". Быть продуктивным и не тратить время впустую актеру помогает ежедневная медитация. По-другому успеть все, что делает Джаред, невозможно. Он любопытен, открыт и отлично разбирается в литературе, бизнесе и моде, не говоря уже о кино или музыке. И постоянно учится. Среди его последних литературных открытий — "Дилемма инноватора", исследование на тему того, как из-за новых технологий погибают сильные компании. Джаред также увлечен популярными подкастами, его любимые — How I Built This и Masters In Business. Лето говорит, что кайфует от того, насколько этот мир динамичный и какие удивительные вещи в нем возможны. Его поразила история компании Slack, в которую он инвестировал. "Сейчас это мощный корпоративный мессенджер, который используют по всему миру. А начинался он как небольшой чат пары людей — они писали видеоигры и общались в нем между собой. И только потом осознали, что это нечто большее, — и стали миллионерами".
Джаред не только активный инвестор, но и любопытный пользователь — все свои социальные сети он ведет самостоятельно. В "Инстаграме" и Snapchat он ежедневно общается с поклонниками, разыгрывает билеты на свои концерты и сообщает о релизах новых песен и клипов. С владельцем Snapchat Эваном Шпигелем Джареда связывает тесная дружба, а с компанией — не только персональные инвестиции в проект, но и плотное сотрудничество. Так, для анонса Walk on Water — одной из песен 30 Seconds to Mars — компания создает для певца специальную линзу. И я целый вечер провожу с директорами по развитию этой компании, которые мне эту самую линзу демонстрируют. "Я помешан на Snapchat: как только приходит идея что-то запостить — тут же вспоминаю о Snap", — признается актер. В Instagram, где у него 10 млн подписчиков, Джаред тоже собирался вложить деньги, но в тот момент компания уже подписала контракт с Facebook — Лето опоздал с инвестициями буквально на несколько недель. Актер известен своими многочисленными сотрудничествами.
Его дружба с креативным директором итальянского Дома Gucci Алессандро Микеле стала основой для их совместной работы. "До сих пор помню, когда впервые о нем узнал. Перед церемонией "Оскар" в 2015 году мне принесли несколько вариантов нарядов, одним из которых был Gucci. Тогда я его не выбрал, поскольку уже знал, что буду в Saint Laurent, но для себя отметил, что новый дизайнер Дома — гений. Так началась наша дружба с Алессандро, и с тех пор мы часто создаем что-то вместе. Например, перед Met Gala мне показали несколько вариантов эскизов, примеры тканей — и мы вместе с Микеле создали мой образ".
Несмотря на любовь к моде, к шопингу актер относится весьма прагматично: он перестал ходить в магазины много лет назад и уверен, что будущее — за приложениями для шопинга. "Я думаю, вскоре появятся компании по подбору одежды, которые все будут делать за вас. Например, вы инженер, живете в Сан-Франциско и зарабатываете несколько сотен тысяч долларов в год. У вас нет времени на шопинг, но вы не хотите выглядеть как первокурсник в мятой футболке. И вы находите приложение, которое вас устраивает, и пользуетесь его услугами: загружаете свое фото, а затем компания просто присылает вам одежду". В общении Лето вдумчивый, спокойный — он любит философствовать, давать советы и размышлять о том, как изменить мир. Но звучит это вовсе не пафосно — я верю каждому его слову. У Джареда было сложное детство без отца, и на пути к успеху ему пришлось через многое пройти. "Я вижу, как большинство людей останавливаются, сдаются, теряют фокус. Но если вы готовы переступать через себя и свои страхи — вы сможете достичь невозможного. Самая главная часть этого процесса — усердная работа".
В этом году Джаред собирается запустить в своей компании Adventures in Wonderland, занимающейся организацией концертов, новое направление — сериалы. "Я консерватор и больше люблю смотреть фильмы в кинотеатрах, но странно игнорировать индустрию сериалов. Сейчас у нас кое-что в разработке". Сам Лето, несмотря на занятость, иногда все же находит время на телевидение. Из его последних открытий — "Рассказ служанки" и "Озарк".
Фото: Ibra Ake
Стиль: Jake Sammis
Прически: Sami Knight @starworks
Груминг: Jamie Taylor @thewallgroup
Ретушь: Ally Whitman
Производство: Western Promises
Ассистент фотографа: Justin Smith
Ассистенты стилиста: Mackenzie
Grandquist, Madeleine Issa
Кастинг: Adam Browne @Six Wolves
Модель: Jared Leto