10 мая исполняется 69 лет Миуччи Праде – дизайнеру, которая не только смогла из консервативного семейного дела сделать один из самых модных брендов в современной истории, но которая с помощью своей работы и художественного искусства неустанно борется за права женщин. Vogue.ua разбирается из чего состоит взрывной коктейль по имени Миучча.
Миучча Прада одной из первых дизайнеров стала совмещать моду и искусство с таким размахом. В этом ей всегда помогает Рем Колхас. С архитектором Прада дружит давно, а вот официальное сотрудничество началось с 2007 года. С тех пор оформлением подиумов занимаются специалисты под руководством Колхаса, как и зданиями Fondazione Prada в Венеции и Милане. Например, при создании подиума для шоу мужской коллекции осень-зима 2013/14 его AMO-студия сотрудничала с американо-немецкой компанией Knoll, пространство было дополнено геометрической мебелью из серии "Идеальный дом". А стены показа весна-лето 2014 оформляли иллюстраторы Жанна Деталланте и Пьер Морне.
Для презентации коллекции весна-лето 2018 специалисты студии AMO работали совместно с дизайн-студией 2x4 из Нью-Йорка. В результате чего шоу было оформлено работами восьми художниц-визионеров, таких как Бригид Эльва, Джулиана Мальдини, Трина Роббинс и Фиона Стэплз. Их полотна призывали женщин задуматься об уникальности собственного пути. Феминистические настроения также можно назвать одной из главных характеристик творчества Миуччи Прады.
"Вы не можете себе представить, что значит быть феминисткой в 1970-х годах и вести разговоры о моде. Но я так любила ее, что все равно стала этим заниматься", – признается дизайнер. В середине 1970-х годов она начала работать в семейной фирме, основанной в 1913 году ее дедом Марио, а в 1978 году взяла на себя руководство компанией и вышла замуж за предпринимателя Патрицио Бертелли. Вместе они превратили Prada в глобальный бизнес стоимостью 2,75 млрд фунтов стерлингов. Представляя коллекцию для сезона весна-лето 2018, Прада сказала: "Просто я хочу изменить мир. Особенно для женщин, потому что столько всего работает против нас". Бороться за права женщин с помощью одежды ход не слишком новый, но у Prada он выглядит действительно искренним шагом. "Мы все еще здесь, мы умны, здоровы и у нас есть все. Почему мы не равны?", – спрашивает Прада и сама же отвечает: "Ответа нет, но после многих лет размышлений, вероятно, ответ может заключаться в том, что мы боимся насилия, мы физически слабы, и у нас есть дети".
"Уродливые принты" и их забавные коктейли – это уже практически визитная карточка бренда. А началось внедрение ugly pieces с нейлоновых рюкзаков в 1984 году. Ставший уже культовым аксессуар в те времена невозможно было себе представить чьим-то объектом желания или модной вещью номер один. "Я слишком долго была в поиске, – объясняет Прада, – а все потому, что ненавидела сумочки, которые были тогда. Они были слишком традиционные, формальные и такие классические". Первые образцы были сшиты из ткани для парашютов и понадобилось 10 лет, чтобы полностью внедрить их в модный современный гардероб. После этого все, что имело приставку ugly продавалось со скоростью света – будь то сапоги с вывернутым цветным мехом, гигантские ушанки или сандалии, как у японского крестьянина, правда, щедро декорированные цветами.
"Нет ничего более скучного, чем просто что-то красивое. Я предпочитаю уродливые вещи, я предпочитаю то, что удивительно и заставляет задавать себе вопросы", – любит говорить дизайнер и показывать это миру.