27 августа 35 лет исполняется певице Джамале. Весной этого года она впервые стала мамой, а Vogue.ua именинница рассказала о творческих планах, недавней беременности и уходе за собой.
Сейчас мы с командой находимся в процессе подготовки к съемкам клипа на песню "Крила". В разработке есть парочка идей, так что мы общаемся с режиссерами, думаем, выбираем. К этой песне повышенный интерес и уже несколько клипмейкеров предложили свое видение. Мы готовы к любым идеям, если они помогут правильно подать песню. Это касается и музыки – мы постоянно привлекаем к работе над аранжировками свежую кровь, не важно именитый саундпродюсер или никому неизвестный юный талант. Сейчас, к примеру, я сотрудничаю с молодым парнем из Тернополя и одновременно переписываюсь с таким мэтром, как Terrace Martin. Мир открыт: с помощью инстаграм можно общаться и обмениваться музыкой с людьми, которые находятся от тебя за пять тысяч километров, чем, собственно, мы и пользуемся.
Это очень интересный проект, но вначале мне было немного не комфортно в роли звездного тренера. Я должна чужому человеку сказать в лицо, что же с ним не так, – и это непросто. Потому что далеко не все готовы воспринимать критику, а в случае с участниками ты должен обосновать свое мнение, не обидеть, дать надежду, вдохновить. Очень сложно сказать человеку "нет" так, чтобы у него не опустились руки. Сейчас такое время, все вокруг звезды, все поют, популярность завораживает. Поэтому многие идут на "Голос", хотя и не всем стоило бы. Первое время мне было тяжело, но потом я втянулась и действительно получала удовольствие от того, что делала. Ведь делиться знаниями – это прекрасно. Ты видишь, как у человека получается что-то, что еще полчаса назад не получалось. Когда загораются глаза – это вдохновляет!
Так получилось, что на "Голосе" на восьмом месяце беременности со мной случился жутчайший грипп. Я занималась со своими участницами, а позже оказалось, что кто-то из них в это время болел. В итоге я подхватила вирус. Остановить такой проект – и даже отложить его хоть на день – просто невозможно: слишком много людей задействовано. В итоге я взяла все лекарства, которые мне можно было принимать на тот момент, и отправилась на съемки. Когда я села в кресло и начала слушать и комментировать, мысли о болезни отошли на второй план. Домой попала уже в час ночи. Несмотря на мое состояние, все прошло хорошо. Но на самом деле я себя чувствовала бесконечно виноватой. Я не могла подвести людей, но ведь в конце концов здоровье моего ребенка для меня важнее всего. Это была действительно сложная ситуация. Если ты артист, ты должен быть готовым к тому, что на зрителям на твое состояние плевать, ведь они ждут от тебя полной отдачи. Мой преподаватель в консерватории любил повторять: "Ты заболела? Жалко. Но занавес все равно откроется". В общем, я стараюсь никогда не подводить людей, которые на меня рассчитывают.
Уход за собой во время беременности мне давался достаточно легко. Для тела я использовала кокосовое масло, и, хотя, все пугали растяжками, со мной ничего подобного не случилось. Я никогда не стремилась резко похудеть и очень плавно возвращаюсь в форму. Сейчас я уже могу надеть кое-что из вещей, которые носила до беременности. Пока мне не нравится, как они сидят, но я считаю, что истязать себя нельзя, нужно дать организму время. Для волос я и во время беременности, и после использую косметику Moroccan oil, а для лица – миндальное масло. Также во время беременности я принимала специально подобранные витамины. Я не хотела слишком сложных схем по уходу за собой и вот такая "масляная" программа меня вполне устраивала. Кстати, я не отказалась и от любимых духов – Cedrat Boise Mancera, хотя и слышала мнение, что ребенок может не воспринимать "чужие" запахи. Эмир Рахман все воспринял отлично, спасибо ему большое.
Умывание – пенка Matis. Дома я люблю наносить тканевые маски и корейские патчи. Старалась делать это через день. Никаких сложных процедур у меня не было, и после беременности мой уход за собой не слишком поменялся. Теперь вот хочу добавить еще обертывания и массажи, но пока не хватает времени. Но больше всего я хочу на море: плавать и загорать. Для меня лучшие бьюти-средства – это сон, свежий воздух, прогулки и море два раза в год. Очень хорошо держит в форме, знаете ли.
Конечно, с рождением ребенка многое меняется, и отношение к миру и музыке в том числе. Но я не скажу, что это время для меня слишком сложное. У меня есть совершенно чудесные бабушки и дедушки, которые готовы прийти на помощь в любое время дня и ночи. К тому же мы нашли няню. У меня остается время для творчества и съемок, даже несмотря на то, что я сейчас кормлю. Просто важно правильно все рассчитывать и провести подготовительные работы для своего временного отсутствия. Тогда ты точно знаешь, сколько часов у тебя есть в запасе на занятия своими делами.
Я стараюсь питаться правильно, но без жесткого фанатизма. Мой рацион спланирован, но, если я хочу немного сладкого, то могу себе это позволить. Стараюсь прислушиваться к себе и не люблю насилия в любом виде. Периодически смотрю видео тренера Людмилы Миняйло, иногда читаю на Vogue.ua полезные советы по бьюти-уходу и питанию, но стараюсь не слишком заморачиваться по этому поводу.
У меня не получается сотрудничать с каким-то одним мастером в силу плотного расписания. Не каждый может подстроиться под мой график. Кстати, раньше я не окрашивала волосы, но в прошлом году летом сделала омбрэ, это был первый, но не очень удачный эксперимент В итоге я все обстригла, волосы были испорчены. Сейчас я вернулась в свой натуральный цвет. Для волос у меня сейчас все средства Moroccan oil, мне очень нравятся все их продукты, и все мне подходит.
Сейчас будет четыре перелета: клип мы, скорее всего, будем снимать в Испании, а потом я запланировала отдых в Турции, на острове в районе Мармариса. При длительных перелетах мой максимум – это патчи под глаза, когда я чувствую, что кожа совсем пересохла. Я фанат увлажняющих средств. Если чувствую, что с лицом все плохо, то спасаюсь масками с медом и алое греческого бренда Apivita. Есть наша украинская косметика Vigor, у них крутая маска с облепихой и манго. Ее нужно хранить в холодильнике, срок хранения очень непродолжительный. Помню как-то я вернулась со Шри-Ланки, где сильно переборщила с загаром и была похожа на уголек, а эта маска буквально за один раз восстановила мою кожу. Нанесла ее на полчаса – и вуаля.
На необитаемый остров или в космос, если нужно ограничиться одним кремом, я возьму с собой "Интенсивное увлажнение" Estee Lauder. Для меня очень важна хорошо увлажненная кожа.
Обычно я хожу с "голым" лицом, не боюсь фотографироваться без макияжа – с ним выгляжу взрослее. Мой ежедневный мейкап-максимум – это тушь Yves Saint Laurent Mascara Volume Effect, а грим использую только для съемок. У меня есть мастера, с которыми я всегда работаю. Это Светлана Рымакова, которая со мной на всех съемках и клипах, Светлана Канарская и Милена Луцкая. В макияже не люблю эксперименты, классических стрелок мне вполне достаточно. Вот с волосами наоборот – все время хочется попробовать что-то новенькое.
Знаете, что? После работы зарубежными стилистами могу сказать, что наши мастера – самые сильные в мире. В Лондоне или Риме просьба нанести легкую стрелку может обернуться мейком в стиле Эми Уайнхаус. Так что я не устаю признаваться в любви нашим специалистам.
По тому, что я не могу вспомнить названия своих бьюти-средств, можно легко сделать вывод, что я не слишком бьюти-зависима. Но что я помню всегда, – это бренды и имена украинских дизайнеров. Я могу бесконечно смотреть показы Prada, Dior, Gucci и так далее, но одежду, сделанную нашими, я ношу с бОльшим удовольствием. Мне нравится, как развивается Ксения Шнайдер и Flow, Руслан Багинский и Лилия Пустовит. Когда, к примеру, в театре Ковент-Гарден в Лондоне меня спрашивают: "кто сшил ваше платье?", я всегда с гордостью готова ответить, что это украинский дизайнер. Я считаю популяризацию Украины частью своей работы.
Фото: Маша Павлюк
Интервью: Анастасия Яворская