Александр Вэнг – американский дизайнер тайваньского происхождения, родился 26 декабря 1983 года в Сан-Франциско. В возрасте 15 лет он представил свою первую коллекцию на свадьбе брата, в 20 отказал Диане фон Фюрстенберг в сотрудничестве, а спустя год основал модный дом Alexander Wang. Vogue.ua рассказывает о дизайнере и его "американском бренде азиатского происхождения европейской школы".
Мать Вэнга была очень суеверной. Забеременев в 40 лет, она сомневалась, оставить ли ей ребенка. По рассказам Александра, она отправилась к гадалке, которая посоветовала ей сохранить малыша. Семья дизайнера совершенно не связана с модой. Он начал рисовать обувь и делать иллюстрации в возрасте шести лет, позже он дошел к модным журналам: "Я был самоучкой: все узнавал сам".
Вэнг прошел летний курс в школе Central Saint Martins в Лондоне сразу после 8-го класса. Ему было 15 лет, а он уже был вундеркиндом в мире моды. Некоторые из самых почитаемых дизайнеров индустрии, таких как Александр Маккуин и Фиби Файло также посещали этот колледж.
Вэнг провел свой первый показ мод на свадьбе своего брата, после возвращения из Saint Martins, и показал 35 моделей, которые он разработал для своей невестки. В 18 лет будущий дизайнер переехал из Сан-Франциско в Нью-Йорк, чтобы учиться в школе дизайна Parsons. Во время учебы он работал в отделе обуви в Barneys. Также Вэнг приобрел фэшн-опыт, будучи стажером в Vogue, Teen Vogue, Marc Jacobs и Derek Lam. Как только он посчитал, что знает достаточно, он бросил учебу в Parsons, чтобы реализовать свое желание – создать собственный бренд.
Набег Вэнга на моду начался после того, как он покинул Parsons в 2004 году. Его лейбл вскоре превратился в полноценную женскую линию одежды. В 2007 году молодой дизайнер дебютировал на Неделе моды в Нью-Йорке. Реакция была незамедлительной: Анна Винтур стала главным сторонником молодого дизайнера. Она мобилизовала свое влияние, чтобы привлечь внимание к Александру. В 2008 году он получил премию в размере 200 000 долларов от Vogue/CFDA Fashion Fund. А уже в 2009 был назван лучшим дизайнером женской одежды по версии Swarovski.
Сегодня в это сложно поверить, но именно кашемировые свитеры дали Вэнгу возможность впервые ощутить вкус славы. После его ухода из Parsons, он запустил линию кашемировых унисекс-свитеров. Сначала они продавались от двери до двери, а затем стали хитом после выхода статьи в The New York Times. Многие положили глаз на свитера Вэнга, даже дизайнер Диана фон Фюрстенберг. Как гласит история, Фюрстенберг увидела свитер на одном из редакторов Vogue, и сразу спросила, от кого он. Затем она предложила Вэнгу разработать коллекцию и для ее бренда, но тот отказался. Диана не обиделась, и после победы Вэнга на CFDA/Vogue Fashion Fund стала его наставником.
В 2008 году Вэнг создал коллекцию для Uniqlo, через год он сотрудничал с Gap, в 2014 добрался до шведского гиганта H&M, а сейчас неугомонно выпускает совместные коллекции с Adidas Originals.
Но мало кто знает, что в 2011 году дизайнер разработал дизайн футболок, в честь 40-летия компании Starbucks. Модель Вэнга основана на простой белой майке с изображением разлитого кофе, который превратился в логотип бренда.
В декабре 2012 года Вэнг был назначен креативным директором Balenciaga. Когда Николя Жескьер – провидец, который вынес имя Balenciaga в массы, объявил, что покидает дом после 15 лет работы, эта вакансия была наименее желанной. Казалось, что заменить Жескьера будет невозможно. Но дебютная коллекция Вэнга стала изящным ответом скептикам. Несмотря на свой успех, в 2015 году Вэнг покинул французский модный дом, чтобы полностью заняться собственным брендом.