Дорогу молодым: интервью с Ольгой Курищук

NAME
18 октября 2018

Украинка Оля Курищук запустила мультиплатформу 1Granary, которая помогает молодым дизайнерам строить карьеру и развивать бизнес. 24 октября 2018 года выступит на Vogue UA Conference: Fashion & Business. Билеты можно приобрести на сайте.

imageОльга Курищук

"Как и многие студенты Central Saint Martins, я с детства мечтала быть дизайнером – Джон Гальяно был для меня примером", – рассказывает о старте карьеры Оля Курищук. В погоне за мечтой она променяла юридический факультет в столичном университете им. Шевченко на курс fashion-дизайна в одной из самых престижных школ мира. "Сейчас я понимаю, что горела даже не дизайном, а журналами, – объясняет Курищук, – просто понимания того, что в индустрии есть еще кто-то, кроме дизайнеров, поначалу не было".

Проект, с которым связывают имя Оли Курищук, – мультиплатформа 1 Granary, сложная структура, которая объединяет онлайн- и офлайн-издания, пиар- и рекрутинговое агентство. Все началось с блога, где студенты и выпускники Saint Martins публиковали свои тексты и съемки. Под руководством Курищук в 2013 году впервые вышел одноименный печатный журнал. С тех пор увесистый том выпускается один раз в год и считается fashion-инсайдерами объектом коллекционирования.

Оля уверена, что за такими редкими изданиями – будущее: "Печатная продукция – это единственное, что сегодня, помимо итальянских фабрик с их немыслимым рабочим графиком и религиозным отношением к каникулам, сдерживает модную индустрию. Онлайн безграничен, но печатные издания должны делать жесткий отбор, публикуя работы лучших дизайнеров, фотографов и стилистов. Так поддерживается здоровая конкуренция, и благодаря этому рождаются новые мысли".

1 Granary давно перерос формат студенческого самиздата и пользуется беспрецедентной поддержкой у титанов индустрии. Среди поклонников – легендарная fashion-редактор Джо-Анн Фернис, арт-директор Сара Хелен, много лет выступавшая креативным директором рекламных кампаний Prada (Оля называет ее ментором), и владелец издательского дома Dazed Джефферсон Хэк. Выпустить в свет первый тираж журнала помог президент компании Comme des Garçons Эдриан Йоффе.

Сегодня в команде 1 Granary шесть человек, но над созданием печатного издания и онлайн-ресурса трудится сеть авторов – всего около 80. Основной костяк – студенты и выпускники курсов дизайна и журналистики Central Saint Martins. За пять лет работы 1 Granary превратился в профессиональную кузницу кадров: бывшие сотрудники редакции успешно строят карьеру в Vogue, The New York Times и The Business of Fashion.

"Мы набираем себе в команду "ботаников" – наверное, потому, что сама я в душе "ботан", – шутит Курищук. – Приходят ребята с большими амбициями, и я стараюсь всячески их поддерживать". Новости рынка редакция 1 Granary получает одной из первых. "У нас уникальный доступ к информации – мы узнаем о том, кто и когда запускает новый бренд, задолго до того, как остальная пресса увидит их дебютную коллекцию", – рассказывает Курищук. Такая информация – на вес золота. За экспертным мнением к 1 Granary обращаются AnOther Magazine и i-D, а с недавнего времени команда Курищук консультирует редакцию журнала Love.

В разное время журнал 1 Granary публиковал проекты фотографа Ника Найта, интервью с соосновательницей Maison Martin Margiela Дженни Меренс и фотографом-загадкой Вилли Вандерперре. Но в центре внимания – студенты и выпускники школы Central Saint Martins. "Когда-то мы бежали за громкими именами, а сейчас понимаем, что интереснее работать с новым поколением, 28–35-летними, – говорит Оля. – У них уже есть опыт, но при этом они горят своим делом".

Помимо издательского бизнеса, 1 Granary активно помогает молодым дизайнерам с пиаром, трудоустройством и дает возможность на бесплатной основе сотрудничать с профессионалами первой величины. Выступая посредником между ними и внешним миром, 1 Granary отстаивает их интересы в суровой бизнес-игре. "Мы функционируем как профсоюз, где все стоят за всех, – объясняет Курищук.

Первый опыт коллектив 1 Granary реализовал прошлой осенью, во время Лондонской недели моды. На территории Somerset House, где проходят основные показы программы, были представлены семь фотопроектов молодых дизайнеров – команда Курищук связала их со всемирно известными fashion-фотографами (Крис Родс) и стилистами (Камилла Бидо-Уоддингтон, Зандра Роудс). Проект вызвал большой резонанс не только в прессе, но и среди ретейлеров: к 1 Granary тут же обратились байеры Net-a-Porter, SSENSE и Matchesfashion.com, чтобы повторить инициативу в своих интересах.

По словам Оли Курищук, каждый проект открывает перед командой 1 Granary новые горизонты. При этом она не теряет из виду и Украину. "Здесь меня очень интересует образование, причем не только fashion, но и все творческие направления. Их развитие может дать толчок развитию экономики страны. Мне малоинтересно взрослое поколение местных дизайнеров. Но обучая дизайну и бизнесу тех, кому сейчас 15–17 лет, мы сможем сделать из них чемпионов – скажем, десять дизайнеров, которые порвут мир, – говорит Курищук и с улыбкой добавляет: – Пожалуй, для начала хватит и троих".

Текст: Веня Брыкалин

Фото: Nikolay Biryukov

Популярное на VOGUE