Итальянский модный Дом Bottega Veneta, название которого переводится как "итальянская мастерская", последние семнадцать лет возглавлял Томас Майер, он покинул пост 13 июня 2018 года. Дизайнер возглавил бренд в возрасте 43 лет, а до этого успел поработать в Guy Laroche, Sonia Rykiel и Hermès, а также основать собственный лейбл.
Бренд, который славился сумками с плетением intrecciato в 1970-е годы, в девяностых утратил былую славу. И если раньше любимой клиенткой Bottega Veneta была Джеки Онассис, а над рекламными кампаниями марки работал Энди Уорхол, то в десятилетие повальной логомании, простой дизайн итальянского Дома явно проигрывал. Тогда же бренд выкупил влиятельный конгломерат Gucci Group и уже в сентябре 2001 года Том Форд пригласил на должность главного креативного директора Томаса Майера, который и вытащил Bottega Veneta из модного забвения.
Первое, что сделал Томас для возрождения бренда – перезапустил легендарную сумку Cabat, это модель прямоугольной формы с короткими ручками, изготовленную как раз с использованием знаменитого плетения кожи intrecciato. Несмотря на то, что сумки плетутся мастерами вручную, а их цена высока, в период между 2001 и 2011 годами Майер увеличил продажи сумки на 800%.
Работать в моде и не быть контрол-фриком с повышенным вниманием к мелочам практически невозможно, но Майер в этом деле превзошел многих. Однажды в The New Yorker он рассказал про несовершенный дизайн блюдец в миланском отеле Bvlgari, с которых ложка соскальзывает, едва поднимешь чашку. Спокойно выпить кофе в Bvlgari, по мнению Майера, просто невозможно. Рабочий офис дизайнера совершенно белый, в нем отсутствует любой намек на декор, кроме пары минималистических картин. По его мнению, лишний антураж отвлекает от работы. А из своего имени он убрал такую раздражающую букву h.
С такой же удивительной скрупулезностью Майер подошел к созданию нового дизайна Bottega Veneta. Приступив к работе, он в первую очередь полностью очистил склады бренда от непроданных вещей из старых коллекций и сосредоточился над произведением новой эстетики – чистой, минималистической, сдержанной и аристократичной. Той, по которой теперь можно безошибочно определить вещи Bottega Veneta из тысяч других. "Мы с помощниками посещаем множество выставок тканей в год, – говорит Майер, – но мы это делаем для того, чтобы понять, какие ткани нам не подходят".
Несмотря на то, что Майер, как главный креативный дизайнер взялся выстраивать новый безупречный визуальный ряд, он с уважением относился к наследию Дома. "Когда я начинал работу, я хотел вернуть бренд к его истокам, к идее, выраженной в слогане: "Ваших собственных инициалов достаточно". У Bottega Veneta есть корни в кожевенных традициях итальянского региона Венето. Издавна в модном Доме работали уникальные ремесленники, обладающие редкими навыками, передающимися из поколения в поколение. Я знал, что этот бренд предназначен для определенного рынка предметов роскоши, дизайн которых основывается на мастерстве и инновационности", – делился дизайнер в одном из своих немногочисленных интервью.
Осенью 2011 года в избранных бутиках Bottega Veneta по всему миру прошла выставка под названием "Knot: Retrospective", приуроченная к десятилетию работы Томаса Майера. Knot – это миниатюрная сумочка-клатч, созданная дизайнером по редким архивным эскизам. Ее особенностью стала новая застежка в форме маленького кожаного узла, который и дал сумке ее название. Сама выставка показывала полную историю аксессуара, которую, как и ее внешний вид восстанавливали в архивах и частных коллекциях. На сегодняшний день Knot имеет 300 модификаций, в том числе с застежками из 18-каратного золота, усыпанного бриллиантами.
Майер также придумал и новую философию для Bottega Veneta. Дизайнер уверен, что роскошные вещи может позволить себе каждый. Благодаря высокому качеству, они могут служить долгие годы, кроме того изделия из кожи со временем выглядят лучше новых. Как любит говорит Майер: "Просто нужно меньше потреблять".