19 февраля умер Карл Лагерфельд, который более 35 лет назад стал креативным директором Chanel. Практически все эти годы возле него была Виржини Виар, возглавившая модный Дом после смерти дизайнера.

Виржини всегда была темной лошадкой и не любила привлекать к себе внимание. Однако с прошлого года она стала выходить вместе с Лагерфельдом в финале показов и именно тогда многие заговорили о ней, как о преемнице маэстро. В январе 2019-го, в финале шоу Chanel Couture весна-лето 2019, она вышла сама. Пиар-служба Chanel тогда сообщила, что Лагерфельд утомился во время подготовки и себя плохо чувствует.
На самом деле с Лагерфельдом Виар работает уже почти 30 лет. В 1987 году она пришла в Chanel как стажер в студию вышивания, а спустя четыре года уже была приглашена на должность студийного директора. Вирджини Виар часто называют серым кардиналом бренда, ведь именно она отвечает за воплощение в жизнь идей Лагерфельда, работает с креативной командой и контролирует множество процессов – от закупки тканей до проверки качества.
Сам Карл Лагерфельд не перестает рассыпаться в комплиментах о Виар, называя ее той, которая превзошла совершенство. Также он не раз повторял, что именно она вдыхает жизнь в его идеи, адаптирует их под потребности современных женщин и не дает ему терять связи с реальностью.
Виар можно смело назвать воплощением женщины Chanel – эта темноволосая француженка выглядит одновременно расслабленно и элегантно, любит деним, свободные жакеты, а ее прическа мгновенно выдает в ней жительницу Парижа. Хотя выросла она в Дижоне, Бургундия. В своих редких интервью Виржини рассказывает, что в некоторой степени росла в окружении моды. Ее дед занимался продажей тканей, а мама и бабушка из этих остатков любили придумывать наряды, в том числе и для нее. Эта страсть передалась и самой Виар. В 20-летнем возрасте они с подругой основали бренд Nirvana и здесь им на помощь снова пришли остатки тканей ее деда.
Затем в ее карьере случился Париж. В конце 1980-х она сотрудничала с Доминик Борг, парижской художницей по костюмам для театра и кино, и как раз занималась фильмом "Камилла Клодель" с Жерардом Депардье и Изабель Юппер, и в это время смогла попасть на стажировку в Chanel благодаря соседу. В модном Доме практически сразу отметили ее способности и уже имевшийся опыт, а сама Виар готова была впитывать каждое слово Лагерфельда. И вот уже 30 лет они работают вместе, понимают друг друга без слов и не устают развивать вселенную по имени Chanel.