Ален Делон, родившийся 8 ноября 1935 года, известный сердцеед и кинозвезда всегда знал – чтобы выглядеть эффектно необязательно надевать сложные дизайнерские вещи. Его повседневный гардероб отличался простотой и сдержанностью. Классика, которая и сейчас выглядит уместно – хороший пример того, как не застыть на фото в нелепых нарядах.
50 лет назад не было речи о бьющей в глаза логомании и выворачивании ярлыков для демонстрации собственного статуса и достатка. Единственной деталью в гардеробе Делона, которая уличала его в любви к большим Домам моды были дорожные сумки и чемоданы Louis Vuitton. Которые по сути всегда выдавали в нем парня из бедного квартала, внезапно выбившегося в люди, а еще, возможно, служили насмешкой над Роми Шнайдер, которую он всегда называл "маленькой мещанкой".
Конечно, за эффектную одежду на съемочных площадках всегда отвечали художники по костюмам. Например, для невероятно красивого и драматичного фильма "Бассейн" (1969) костюмы создавал легендарный дизайнер 1960-х Андре Курреж. Будучи минималистом, модернистом и футуристом, он был важной частью моды 1960-х годов. Таким же воплощением элегантных шестидесятых был и Ален Делон.
Однако, его шестидесятые были далеки от протестных движений на улицах Парижа, от расслабленной эстетики хиппи и заумного снобизма бобо. Делон при всей своей нелюбви к буржуа, выглядел олицетворением парня из хорошей семьи с правого берега Парижа. При всех его элегантных костюмах "двойках", бежевых тренчах и шляпах борсалино актер всегда умел создать впечатление некоторой небрежности, словно его совсем не волновало, что на нем надето.
При этом серые шерстяные пиджаки на одной пуговице, брюки с высокой талией, свитеры грубой вязки цвета слоновой кости и пальто длиной по колено сидели на нем всегда идеально. Секрет грамотной "посадки" крылся в том, что Делон, даже находясь в начале своей кинематографической карьеры, любил заказывать одежду в ателье. В повседневной жизни Делон носил простые ансамбли в серо-голубых тонах, на красной ковровой дорожке часто отдавал предпочтение сложным темным оттенкам. Чаще всего главным аксессуаром, помимо узкого черного галстука или шляпы, служила сигарета.
На самом деле нет большого секрета в уникальности гардероба Алена Делона. В его случае можно сказать, что не существует особенных стилистических приемов, необычных сочетаний длины брюк, пиджаков и цветовых попаданий. Все что носил актер – это отлично сделанная одежда, тщательно посаженная на его фигуру. В фильме "Прощай друг" (1968) на нем утрировано простые вещи – белая рубашка, футболка и серый плащ, а в "На ярком солнце" есть сцена, где он прогуливается по итальянскому рынку, в белоснежной сорочке с сигаретой в зубах и бежевым пиджаком, небрежно перекинутым через плечо. По сути в этих предметах гардероба нет ничего сверхъестественного и сверх модного, но именно такие простые вещи и выстраивают канонический образ, лучше больших лого и сложных силуэтов.
Текст: Анастасия Яворская