Агент под прикрытием: Камилла Лоутер о поиске талантов в мире моды

Основательница одного из главных агентств мира моды CLM Камилла Лоутер знает, где найти гениев и как вырастить новые креативные таланты.

image

"Чтобы стать хорошим агентом, нужно очень любить две вещи – моду и фотографию. И идти работать в агентство – ассистентом, стажером, кем угодно", – хрипит мне в телефонную трубку Камилла Лоутер. У женщины, которая открыла миру гранжевую эстетику Коринн Дэй и взяла на себя менеджмент бесконечно талантливого Юргена Теллера после смерти его агента, почти бас. Она говорит со мной, как мама: искренне, моментами покровительственно и "зная, как лучше". Мои попытки выведать детали она пресекает: "У меня нет готового рецепта успеха. Специального образования – тоже нет".

Лоутер с детства интересовалась модой, а сразу после школы пошла работать в пиар-агентство Линди Вудхед (первой женщины в истории Harvey Nichols, ставшей членом совета директоров). Там она отвечала за съемки и познакомилась с Перри Огденом. Фотограф предложил стать менеджером его студии, и Камилла согласилась, получив от него резиновый список обязанностей. Так она узнала всю подноготную агентского труда. "Талант тех, кого я представляю, – не моя заслуга. Наше дело – чтобы у этих талантов была мягкая почва, зеленая трава и солнечный свет. Агент – это садовник, менеджер, юрист, психолог, мама, жена и дядя. Мы защищаем интересы, решаем вопросы, подписываем контракты, бронируем билеты, направляем, хвалим и ругаем. Попросту говоря, "заботимся" – о каждом по-своему", – поясняет Лоутер.

В 1984 году, когда индустрию взорвал глянец нового формата (любимые Камиллой The Face, i-D и Arena HOMME+), а Огден переехал в Нью-Йорк прямиком под крыло легендарного агентства Art + Commerce, друзья-фотографы стали просить Лоутер "позаботиться о них таким же образом". В ответ Камилла открыла Camilla Lowther Management. По ее словам, "в первое время это было агентство понарошку". Название буквально отражало реальность: сидя в маленькой квартире в Ноттинг-Хилле, Камилла Лоутер лично заботилась о своих протеже. Она думала обо всем – от карьерной стратегии до последней картонки декораций, но разорваться было нельзя: если талант развивался до уровня работы за океаном, с ним приходилось прощаться. Вместо этого в 1996-м Лоутер придумала нанять людей и открыть офис в Нью-Йорке. Так родилась аббревиатура CLM и мощнейший двигатель luxury-имиджмейкинга по обе стороны Атлантики. Сегодня под руководством Лоутер 25 человек в Лондоне и Нью-Йорке обеспечивают рабочую деятельность 70 креативных гениев (агентство представляет фотографов, стилистов, сет-дизайнеров, кастинг-директоров, визажистов, парикмахеров и двух мастеров маникюра). Среди них такие звезды, как Тим Уокер, Кэти Гранд и Гвидо Палау, а также кумиры миллениалов Хейли Уолленс и Дарио Кателлани. В 2015-м агентство вошло в конгломерат Great Bowery, который владеет правами на лучшие fashion-фотографии мира. Как говорит Лоутер, это обеспечивает безопасность талантов в случае ее смерти и никак не влияет на работу агентства и авангардное видение, за которое CLM ценят подопечные и их клиенты.

В ходе разговора вырисовывается тот самый рецепт: практика, неугасающий интерес к делу, индивидуальный подход, чутье и умение говорить "нет". "Я нахожусь в постоянном поиске. Я могу представлять только тех, чьи работы мне нравятся. Это происходит на уровне ощущений, как влюбленность. Если нравится – нет причины сказать "нет", и наоборот. Отвергать не менее сложно, чем быть отверженным, – но агент, в конце концов, продавец, а работа с материалом, в который не веришь, теряет смысл".

Протеже CLM выбирают проекты по тому же принципу. Правда, участие даже в самой гениальной съемке может не состояться из-за недостаточного бюджета. "Время и деньги – ключевые маркеры изменений в индустрии. Когда я начинала, было меньше денег, но больше времени и свободы для экспериментов, теперь есть миллиарды долларов и секунды на производство идей, – констатирует Камилла, – но работать становится только интереснее". Кроме хрипоты, в ее голосе привлекает абсолютное отсутствие ностальгии. Лоутер c восторгом отзывается о последнем показе Marc Jacobs с подопечной CLM Кэти Гранд в роли стилиста и дочкой-моделью Адвоа Абоа в шелковом мини-платье и фетровом котелке на подиуме, с удовольствием рассуждает о новом британском Vogue, возглавляемом ее другом Эдвардом Эннинфулом, и не собирается останавливаться. В планах Камиллы – развивать компанию CLM Film, открытую в эпоху увлечения индустрии "движущейся картинкой", и делать то, чем она занимается уже 30 лет, лучше всех.

Текст: Соня Кваша

Фото: Aitken Jolly

Читайте также:

Самая смелая: интервью с Юлией Саниной

Кира Муратова будет судить "Оскар"

Популярное на VOGUE