5 знаковых идей дизайнера Франко Москино

27 февраля 1950 года родился основатель итальянского модного Дома Moschino – Франко Москино. Сегодня легендарному кутюрье и эпатажному провокатору могло бы исполниться 70 лет. За свою насыщенную, хоть и недолгую жизнь, Москино удалось оставить свой отпечаток в истории моды. Так, иронично высмеивая потребительскую культуру и выступая против общепринятых канонов моды, дизайнер заслужил уважение и признание общественности. Vogue.ua рассказывает о знаковых вещах авторства Франко Москино.

imageMoschino
Слоганы

Визитной карточкой Дома Moschino стали огромные ироничные слоганы и надписи на одежде: "Хорошего вкуса не существует", "Дорогой жакет", "Талия, стоящая денег", "Меня можно надеть, но нельзя снять!", "Эта рубашка стоит один миллион лир". Мода прощала ему все и в то же время становилась подвластной сюрреалистическому взгляду Москино.

Жакет а-ля Chanel

Москино подшучивал даже над такими гениями моды как Коко Шанель, переосмысливая классические вечерние наряды модного Дома, Так, на свет появился жакет в стиле Chanel, вместо пуговиц у которого были пришиты золотые булавки и крышки от бутылок, и футболка с принтом Chanel № 5.

Жакет Moschino, 1980-е
Забавные рисунки

Если другие дизайнеры в 1980-х часто экспериментировали с формой и кроем, то талантливый художник Франко Москино делал ставку на яркие ироничные принты. Элегантное платье в мире Moschino было разукрашено танцующими Микки Маусами или украшено изображением коровы, стеганая юбка из денима была декорирована аппликацией яичницы-глазуньи, "смайлы" украсили футболки, а на спине жакета был нанесен рисунок туза червей.

Рекламная кампания Moschino, 1985
Экологичная одежда

Франко Москино первым представил коллекцию, которая полностью состояла из экологичных материалов, а производство одежды и аксессуаров было безвредно для окружающей среды. Так, на свет появилось знаменитое пальто из искусственного меха, украшенное воротником из плюшевых медведей.

Moschino, 1988
Логомания

Популярный сейчас среди дизайнеров тренд под названием "логомания", берет свое начало еще в 80-х годах в коллекциях Франко Москино. Дизайнер не боялся громко заявить о себе: вместо того, чтобы поместить название бренда на этикетке изделия, Франко украшал крупными буквами одежду и аксессуары.

Показ Moschino, 1987

Популярное на VOGUE