10 января 1971 года умерла женщина, навсегда изменившая мир моды, – Коко Шанель. Vogue.ua рассказывает о ее самых знаковых изобретениях, которые спустя годы не теряют своей популярности.
Сегодня у каждой женщины в гардеробе есть маленькое черное платье. Его статусу и популярности мир обязан именно мадмуазель Шанель. В начале ХХ века новшество дизайнера восприняли как нечто революционное: как и в плане силуэта, так и в цветовом решении. С викторианских времен черный цвет ассоциировался исключительно с трауром. Однако для Коко черный был воплощением простой элегантности и она, подрывая традиции, создавала вещи именно этого оттенка. Впервые дизайнер представила little black dress в 1926 году. Ее дизайн появился в американском Vogue, а редакторы окрестили платье "Форд" в честь классического черного автомобиля той эпохи, утверждая, что оно "станет своего рода униформой для всех женщин". Что ж, Vogue не ошибся.
Для многих модный Дом Chanel ассоциируется именно с твидом. И не удивительно, ведь костюм из этого материала, и непосредственно жакет, – одно из самых знаковых творений Коко. В 1923 году Коко Шанель пригласила группу журналистов в свой салон на 31 Rue Cambon, чтобы представить новую коллекцию, которая включала первый костюм Chanel. Новые дизайны были приняты с восторгом, но должного внимания костюм не получил. В 1939 году, когда началась Вторая мировая война, Коко закрыла свой магазин и переехала в Швейцарию. По возвращении в Париж и моду в 1954 году она вновь представила костюм Chanel таким, как мы его знаем сейчас. Дизайнер была одной из первых, кто позаимствовал мужскую одежду и ввел ее в женский гардероб. Жакет без ворота с отделкой из тесьмы, приталенными рукавами и металлическими пуговицами в комбинации с узкой юбкой – в послевоенное время такой костюм идеально подходил для женщин, стремившихся сделать карьеру в мире мужчин. К тому же он стал идеальным сочетанием комфорта и шика. Этот костюм любили Одри Хепберн и Грейс Келли, но прославила его Джеки Кеннеди, которая была в розовом ансамбле в день смерти своего мужа.
Дизайн этой легендарной сумки берет начало в 1920-х годах. Коко Шанель устала носить сумки в руках и решила создать аксессуар, для которого они не потребуются. Вдохновленная ремешками, найденными на солдатских сумках, она добавила тонкие ремешки и представила предшественника в сумке 2.55 в 1929 году. В 1955 году Коко Шанель вернулась в мир моды, вновь представив аксессуар в более шикарном и элегантном дизайне. Свое название сумка получила в честь даты, когда она была представлена – февраль 1955 года.
Chanel No. 5 до сих пор считается самым успешным и узнаваемым ароматом за всю историю парфюмерии. Коко Шанель придала аромату не цветочный, а абстрактный характер: парфюмер Эрнест Бо включил в композицию, помимо грасских жасмина и роз, холодные льдистые альдегиды. Представил на суд Коко несколько образцов. Образец под номером 5 (конечно же) выиграл. Он вышел в свет в 1921 году. Формально первым модным Домом, выпустившим свой аромат, был бренд Поля Пуаре. Но дизайнер допустил оплошность, отказавшись написать свое имя на бутылке. Шанель изобретательно поставила ее на No. 5, распространяя бренд на совершенно новый рынок.
До того, как в конце 1950-х Коко Шанель представила двухцветную обувь, женщины обычно носили туфли, соответствующие цвету их одежды. Решение окрасить носки туфель в черный – это не просто дизайнерское решение. Такой прием визуально делает ногу меньше, в то время как бежевый цвет делает ногу длиннее. Как и большинство дизайнов Шанель, идея такой обуви была позаимствована из мужского гардероба.