16 января исполняется 28 лет французскому дизайнеру Симону Порту Жакмю, которого называют одним из самых талантливых представителей молодого поколения и уже пророчат ему место креативного директора Celine. А пока слухи не подтвердились, Vogue.ua вспоминает ключевые факты из жизни и карьеры именинника.
Симон Порт Жакмю основал бренд Jacquemus в 2010 году, а причиной этому стала внезапная смерть его матери, которой он сейчас и посвящяет все свои коллекции. "Мама умерла и я понял, что больше нельзя терять время, поэтому прервал учебу и начал делать то, о чем всегда мечтал. Все начиналось просто – я сделал первую коллекцию, опубликовал ее лукбук в сети и она произвела впечатление".
Еще один неисчерпаемый источник вдохновения Жакмю – это Марсель. Отголоски городской архитектуры или его шумной атмосферы то и дело читаются в коллекциях дизайнера. Например, желто-белая полоска из коллекции весна-лето 2015 – это аллюзия на тему пляжных зонтиков, которые Симон Порт помнит с детства.
Каждый показ Jacquemus Симон Порт Жакмю превращает в настоящее представление. Например, одну из коллекций он показал в публичном бассейне, а во время другого шоу вывел на подиум белого скакуна. При этом коллекции дизайнера больше тяготеют к минимализму, хоть и не лишены сложных конструкторских, а точнее деконструкторских решений. Сам Жакмю о своей одежде говорит, что отец учил его простоте и о ней он думает постоянно.
Огромное влияние на карьеру молодого француза оказала Рэй Кавакубо, которая увидела его третью по счету коллекцию в одном из токийских шоу-румов. Она была полностью сделана из шерсти и точностью своих линий как раз и привлекла внимание основательницы Comme Des Garcons. Затем больше двух лет дизайнер работал на японский бренд ассистентом по продажам, так как ему нужно было зарабатывать деньги на жизнь и коллекции, которые он создавал по ночам. В последствии Dover Street Market – ритейл-проект Рэй Кавакубо и ее мужа Эдриана Йоффе – стал первым закупщиком бренда Jacquemus. И понеслось.
Еще одной важной ступенью в построении карьеры для Жакмю стало участие в престижном конкурсе для молодых дизайнеров LVMH Prize, в котором он стал финалистом. Эта карьерная победа принесла ему не только популярность, но и позволила познакомиться с инсайдерами индустрии, которые теперь пристально следят за талантливым французом и всячески помогают ему, отчего слухи о месте креативного директора Celine и не кажутся такими нереальными.