Томас Джейкоб "Томми" Хилфигер еще подростком основал скромную сеть магазинов одежды. Сегодня он народное достояние американской моды и один из самых известных дизайнеров современности.
1. Хилфигер начал свою дизайнерскую карьеру в возрасте восемнадцати лет, когда он переделывал джинсы и продавал их местным магазинам.
2. У Томаса нет профессионального дизайнерского образования. Он начал экспериментировать с дизайном в начале 1970-х, когда управлял бутиком под названием People's Place. К тому времени, когда ему исполнилось 26 лет, этот бутик превратился в сеть из семи магазинов, разбросанных по всей северной части штата Нью-Йорк. В 1977 году розничный рынок пришел в упадок, и Хилфигер обанкротился.
3. К 1979 году он продал свой бизнес и переехал на Манхэттен. Он начал работать фрилансером и подружился с несколькими людьми в бизнесе, включая дизайнера Перри Эллиса.
4. В течение пяти лет Хилфигер работал по контракту с азиатским текстильным магнатом Моханом Мурджани, человеком, стоящим за модными тогда джинсами Gloria Vanderbilt. Под управлением Мурджани коллекция мужской одежды Tommy Hilfiger заработала 5 миллионов долларов в первый год и 10 миллионов долларов во второй.
5. Изначально Хилфигер хотел сократить название своего бренда до Tommy Hill, но Мурджани убедил его придерживаться своей полной фамилии, чтобы выделиться в бизнесе.
6. В 1988 году Хилфигер выкупил у Мурджани и присоединился к Силас Чу, гонконгскому производителю одежды. К тому времени компания приносила около 25 миллионов долларов в год. Они начали работать осторожно, нанимая опытных руководителей из известных компаний, таких как Ralph Lauren и Liz Claiborne. К 1999 году компания заработала более полумиллиарда долларов и стала самой ценной на бирже.
7. Главные цвета бренда – красный, белый, синий (цвета флага США). Томми Хилфигер, как и Ральф Лорен, и Кельвин Кляйн построил бренд на идеализированной версии американского стиля.
8. В 1990-х Томми стал любимчиком всех звезд. Destiny's Child, Бритни, TLC, Гвен Стефани – поп-иконы первыми начали носить культовые бронированные вещи Tommy Hilfiger. Так, Snoop Dogg появился на Saturday Night Live в топе с надписью Tommy, и на следующий день магазины сразу же распродали вещи бренда.
9. В 1995 году Томми Хилфигер выиграл награду "Лучший дизайнер мужской одежды года" в ежегодной премии Совет модельеров Америки.
10. Несмотря на то, что бренд относится к среднему сегменту в модной индустрии, Хилфигер всегда позиционировал свой бренд очень высоко: "Я отношусь к своей компании так же, как французские дизайнеры относятся к своим Saint Laurent или Chanel. Мы делаем показы мод, используем лучших фотографов, лучших моделей, нанимаем лучших людей, и считаем, что шоу играют важную роль". Тем не менее, лейбл соблюдает политику "продавать высшее качество по демократичным ценам".