Сила личности: ароматы, воссоздающие запах человеческой кожи

Пахнуть собой, только чуть лучше – в моду входят тихие, неяркие ароматы, воссоздающие запах человеческой кожи.

image

В англоязычном парфюмерном сленге есть расхожая фигура речи – skin scent, или "запах кожи". Несмотря на будничность этого выражения, и парфюмеры, и журналисты понимают его по-разному: одни так называют ароматы, которые пахнут мылом, тальком и хорошим шампунем – словом, своеобразной косметической аурой, окружающей современного человека, другие имеют в виду совершенно разные композиции с одним общим свойством: они "сидят" близко к коже. Если вывести среднее арифметическое из всего сказанного, получится, что skin scents – духи, которые собраны вокруг аккордов, транслирующих хорошую гигиену, чистоту и здоровье, и при этом почти не имеют шлейфа.

Сегодня такие неяркие и деликатные ароматы модны как никогда. Недавно в The New York Times вышла статья, автор которой дал им свежее, потенциально вирусное название – the new softies’, то есть "новые неженки". Кто-то переведет иначе – "новые слабаки", но подозревать ароматы соответствующего жанра в безволии или отсутствии яркого характера – неправильно: они вообще сделаны не для того, чтобы впечатлять. Каждый задуман как своеобразный инстаграмный фильтр, сообщающий владельцу – незаметно, в духе хештега #IWokeUpLikeThis – дополнительные качества (подходящая аналогия – обманчиво простой телесный макияж, делающий человека лучшей версией себя). Так, в июне на полках магазинов появится коллаборация Byredo и модной марки Off-White, аромат Elevator Music – духи, которые, по словам дизайнера Вирджила Абло, "не пахнут ничем". На самом деле, конечно, пахнут – чистыми мускусами, фиалкой, пудрой тонкого помола, но своей структурой напоминают так называемую "меблировочную музыку" французского композитора Эрика Сати, состоящую из бесконечных повторов одной и той же простой музыкальной фразы. Сати очень нервничал, когда его меблировочную музыку – бесконфликтную, лишенную контрастов и резких переходов – сосредоточенно слушали и комментировали: она, по задумке автора, была продолжением интерьера и ее не следовало принимать во внимание. Так же и здесь: "Идея Elevator Music состоит в том, чтобы окружающие замечали человека, а не его духи", – комментирует основатель Byredo Бен Горхэм. "Это несколько противоречит главной идее нишевой парфюмерии – создавать ни на что не похожие шедевры, но сегодня, когда культура миллениалов выходит на первый план, главный шедевр – это сам потребитель", – резюмирует он.

При чем же здесь миллениалы? Автор той самой статьи в The New York Times утверждает, что главная экономическая сила нашего века уже не хочет носить готовую и расфасованную по флаконам "персону", придуманную и собранную парфюмером: для сегодняшних 25-летних главная личность – их собственная, и именно ее они хотят подать в наиболее выгодном свете. Если вам кажется, будто нечто подобное вы уже слышали, так и есть: похожий тренд когда-то был задан Гезой Шоеном и его маркой Escentric Molecules. "Молекулы", обещали маркетологи, подчеркнут и усилят ваш собственный природный запах и сделают его притягательным для других людей, особенно для представителей противоположного пола. С точки зрения науки эта заявка была стопроцентной профанацией – "Молекулы" были и остаются важной вехой современной парфюмерии, но никаких волшебных свойств у них нет. Важно другое: продать миллениалу аромат на таких условиях – чтобы нравиться окружающим – сегодня не так уж просто. Кому какое дело до окружающих?

Популярное на VOGUE