Лучшие "носы" мира заглядывают в будущее и предсказывают, как будут пахнуть 2020-е
В отличие от модных трендов, парфюмерные живут дольше, чем пару сезонов. Вплоть до конца XX века каждое десятилетие определял всего один аромат – максимум два. В 1910-х царили шипры благодаря Chypre Coty; в 1920-х — Chanel № 5 с инновационными альдегидами и пышный Shalimar со сверхдозой ванили. Романтический Miss Dior появился на полках и воцарился в сердцах в 1940-х. Затем последовала восточная волна: Chamade Guerlain и Opium Yves Saint Laurent; им на смену, в свою очередь, пришли Obsession Calvin Klein и Trésor Lancôme. Все было вмиг позабыто, когда в 1990-х все влюбились в чистые аккорды L'Eau d'Issey Miyake, CK One и Pleasures Estée Lauder. В новое тысячелетие мы ворвались, разделенные на поклонников J’Adore Dior и Coco Mademoiselle Chanel. Затем пришла волна нишевых ароматов, и на ней мы учились различать нестандартные ингредиенты и запоминать труднопроизносимые имена парфюмеров. Куда же держит курс парфюмерия в ближайшем десятилетии?
В портфолио: обновленная линейка Gucci, Kenzo Flower, CK One, Giorgio Armani Acqua di Gio
"2020-е – о новой чувственности и инновациях. Мне повезло работать в одной из ведущих компаний, изучающей синтетические молекулы: Firmenich всегда вкладывала значительные средства в исследования и разработки, которые расширяют горизонты парфюмерного ремесла. Думаю, что будущее именно за этими молекулами. Каждый парфюмер должен будет изменить подход к работе, и меня такая эволюция вдохновляет. Кроме того, у нас будет доступ и к натуральным ингредиентам, таким как розы, пачули, жасмин, культивирование которых сегодня претерпевает значительные изменения".
В портфолио: Chloé Nomade, Ex Nihilo Fleur Narcotique, Penhaligon’s Terrible Teddy
"2020-е годы будут пахнуть ответственностью. Компании разработают новые подходы к экологической осознанности и разумному использованию ресурсов, что подстегнет креативность. Мы будем использовать все более этичные ингредиенты, чтобы защитить окружающую среду. Также наступит время гендерной свободы: речь не о бесполых запахах или унисекс-ароматах, а о возможности соединения и сосуществования. Цветочно-фруктовые изысканные духи для мужчин и женщин? Свежие древесные и фужерные ароматы для женщин и мужчин? Почему бы и нет! Парфюмы позволят каждому сформировать свою ольфакторную ауру. В конце концов, все это – о магии самовыражения. Каждый получит свободу создавать ароматы".
В портфолио: Burberry Weekend, Chopard Wish, Lalique Encre Noire, Le Labo Another 13
"После долгого господства гурманских композиций заметно возвращение к воздушным и свежим ароматам. Я в поисках новых нот; после ванили, пралине, кофе и "отказа от сладкого" людей все больше привлекают ноты молока, соленые и кислые аккорды. Также велик спрос на естественность. Потому востребованы зеленые, цветочные, водные и минеральные ноты. Стремление к натуральному все мощнее, поэтому мы работаем с природными материалами, а также с инновационными молекулами, которые придают духам уникальную текстуру".
В портфолио: L’Eau par Kenzo, Light Blue Dolce & Gabbana, Aerin Lauder Rose Cocoa, Mugler Angel, Cacharel Noa
"По моим ожиданиям, в последующие годы будут доминировать полные воздуха и сияющие ароматы с вариациями на темы солнечного света, кислорода и залитого солнцем голубого неба. Большой потенциал – у цветков апельсина и магнолии".
В портфолио: The Perfumer's Story by Azzi, ароматы на заказ (среди клиентов – Хелена Бонэм Картер, Джуд Лоу, Кайли Миноуг, Том Харди Орландо Блум).
"Я определенно вижу переход к индивидуальности и творчеству. Люди больше не хотят пахнуть как все, они не хотят, чтобы коммерческие ароматы составляли большую часть рынка. Модными станут унисекс-парфюмы с обилием древесных нот, ладана и мускуса. В сегменте роскоши будут царить сложные сочетания с чувственным настроением. Они особенно привлекательны для уверенных в себе творческих личностей".
Ароматы: Eutopie № 3 и № 9, Guerlain Aqua Allegoria Tiare Mimosa, Les Liquides Imaginaires Dom Rosa, Narciso Rodriguez Pure Musc
"Я думаю, что новые тенденции — это умиротворение, забота о себе и выражение самых сокровенных мыслей и чувств. Это ароматы, которые скорее будут продолжением нашего естественного запаха. Хорошо, что на рынке много парфюмерии, помогающей раскрыть женскую чувственность, но последние исследования швейцарской компании Givaudan показали, что большинство женщин выбирают аромат в первую очередь для того, чтобы нравиться себе, а не впечатлять окружающих, а в этой области выбор парфюмерии не так велик. Меняется и работа парфюмеров. Раньше все хотели быть представлены в большой сети вроде Sephora, поэтому приходилось "кричать", создавать "громкие" творения, чтобы их было слышно в потоке фруктовых и фантазийных ароматов. Большинство же необычных парфюмов можно узнать только благодаря их "сердцу", а не верхним нотам. И раскрываются они средними и нижними нотами, а не сверху, как при традиционном построении ароматов по принципу пирамиды".
В портфолио: Roja Dove
"Поскольку 1920-е годы были золотым веком парфюмерии, я верю, что 100 лет спустя расцвет повторится, что мы не будем слепо следовать тенденциям или пытаться возродить 1990-е. Ведь именно они обесценили мир парфюмерии благодаря коммерческим и сладким ароматам с именами знаменитостей. Большая часть бюджета шла на рекламу, а самим продуктам доставалось немного. Последнее десятилетие века было прекрасным благодаря независимым брендам, нише и люксовым парфюмерным домам. Всем хочется качества, креативности и неповторимости, ароматов, которые действительно отражают индивидуальность владельца и выделяют из толпы. Я настроен оптимистично и считаю, что 2020-е станут десятилетием, когда мы увидим расцвет парфюмерии".
В портфолио: Glossier You, Olfactive Studio Still Life
"Выраженные гурманские ароматы уступят место более интимным, которые отвечают идее "второй кожи". Популярностью пользуются простые, но текстурированные парфюмы из высококачественных ингредиентов. Например, You, Glossier, который показал миллениалам путь к чему-то, что отличается от фруктовых и изысканных запахов. На подъеме цветы, зелень и древесные ноты. Мы сосредоточимся на экологичности парфюмерии и соответствующей сертификации, на использовании натуральных и чистых компонентов. В мужской парфюмерии станут популярными так называемые аддиктивные ароматы – с нотами ванили, кокоса или рома".
В портфолио: Atkinsons Tulipe Noire, Kilian Smoke for the Soul, Diptyque Florabellio, Jo Malone London Blackberry & Bay, Paco Rabanne Strong Me
"Сегодня люди все больше интересуются экологией, и она, несомненно, станет главной темой в будущем. Покупатели ищут продукты, создание которых наносит минимум вреда планете и людям. От ароматов ожидают не только подлинности, высокого качества, но и возможности отследить этапы их производства. Поэтому природные ресурсы и "зеленая химия" – лучшие ингредиенты. С помощью разработки EcoScent Compass мы в Firmenich уже измеряем экологические и социальные последствия производства наших парфюмов".
Ароматы: Alaïa, Guerlain Aqua Allegoria Mandarine Basilic, Jo Malone London Tuberose Angelica, Maison Margiela Beach Walk
"Для меня духи будущего – это возвращение изысканных ингредиентов в более отчетливом прочтении. Это, конечно, серьезный вызов, потому что мы должны думать и о высоком качестве, и о высоких ожиданиях миллениалов. Это поколение жаждет новых впечатлений и готово пробовать все — это очень ответственно для меня как для парфюмера. Я хочу, чтобы аромат смог передать их истинную красоту, поэтому представляю себе запахи, соответствующие уникальной, уверенной и дерзкой натуре миллениалов. Молодому поколению нужны разнообразные ноты, которые подчеркнут их энергию и любовь к экстриму. Они охотятся за подлинным опытом, делают то, о чем думают, и готовы к любым вызовам".
Текст: Синди Керберова