Украинская модель и фотограф Кейт Андервуд создала духи в коллаборации с французской нишевой маркой Les Liquides Imaginaires. В поддержку La Beauté du Diable она сделала арт-проект – серию автопортретов, которая дополняет аромат визуальными образами
Моим первым ольфакторным воспоминанием был запах гаража в десяти минутах ходьбы от дома. Мы с родителями оставляли там на ночь машины, а потом прогуливались вместе домой. Я отчетливо помню амбре влаги, машинного масла и холодных бетонных стен. Наверное, так у меня и появилась страсть к синтетическим парфюмам Garage и Tar Comme des Garçons.
Я всегда любила запахи, созданные нишевыми брендами. Храню верность ароматам, которые отражают мой характер и напоминают об определенных периодах в жизни, и иногда к ним возвращаюсь. Флаконы "2", Sequoia, Avignon марки Comme des Garçons; Scent Two: Laurel из коллаборации Monocle и Comme des Garçons; Musc Ravageur by Frederic Malle; Sancti и Bloody Wood Les Liquides Imaginaires я точно покупала больше одного раза.
В моей жизни с недавних пор много парфюмерии – съемки в рекламе Dior J’Adore, работа над собственным ароматом. И, кажется, это связано с глобальными переменами в индустрии моды, где теперь важна не просто красота, а индивидуальность, сочетание женственности и силы характера.
Поклонницей Les Liquides Imaginaires я была последние четыре года. Летом 2017-го купила второй флакон Bloody Wood, а поскольку название было созвучно с моей фамилией, выложила в "Инстаграм" фото флакона в руке с видом на парижские улицы из окна моей квартиры. Позже мне в direct написал креативный директор марки Филипп ди Мео – рассказал, что недавно был в Киеве с презентацией нового аромата Fleuve Tendre, что ему понравился город. Так мы и познакомились. Позже встретились во время Недели моды в Париже.
Тогда и возникла идея сделать парфюм вместе. Филипп сказал, что вдохновился мной и хочет создать первый парфюм марки, который будет позиционироваться как женский. Хотя все ароматы Les Liquides Imaginaires, включая наш совместный, – вне гендера.
Название La Beauté du Diable ("Дьявольская красота") мы придумали в один осенний день, сидя на террасе бистро. Говорили о красоте, о том, какой она может быть загадочной и неопределенной, о том, как соблазнительна идея продать душу дьяволу в обмен на признание и вечную молодость, описанная в "Фаусте" Гете.
У меня есть теория о красоте и уродстве. Ее суть в том, что контраст всегда драматичен, привлекателен и мистичен. Именно баланс между совершенством и изъянами делает красоту особенной. Эту теорию я воплотила в парфюме.
Аромат состоит из контрастных нот. Композиция начинается по-хорошему обыденно – так мог бы пахнуть человек с утонченным вкусом. Но внезапно в это совершенство врывается хаос. Сначала вы почувствуете душистую гвоздику – символ крови, любви и бесконечности. Потом – выдержанный на анисе абсент, напиток поэтов. И наконец, ноты тлеющего дерева, дыма и асфальта после дождя. В составе также герань, иланг-иланг, гаитянский ветивер, аккорды ладана и кобальта.
"Аромат, который не все смогут носить", – говорит Филипп ди Мео. Это по-настоящему маскулинный парфюм, яркий, плотный, все компоненты которого раскрываются постепенно.
Мы работали над La Beauté du Diable с Филиппом ди Мео и Луизой Тернер, парфюмером Givaudan. Я доверилась их опыту и знаниям, а они – моему вкусу. Мы не собирались делать акцент на одном ингредиенте – важнее то, что каждый из них символизирует. Гвоздика – ключ к ольфакторной композиции. Флакон Liquides Imaginaires кастомизировали специально для La Beauté du Diable – в черном цвете с дымчатым градиентом