В разгар холодов пригодятся густые, шлейфовые, окутывающие ароматы, которые долго живут на коже, идеально раскрываются и особенно красиво звучат. Вдобавок их флаконы – произведение искусства
"Амфоры" Dior продаются всего в нескольких бутиках мира, включая парфюмерный на 326 Сент-Оноре в Париже. Охотиться есть за чем: ручная работа, изящный силуэт (намек на New Look 1947 года, прославивший Дом), звезда – символ Dior – на донышке, возможность выгравировать на флаконе инициалы. На вершине J’Adore l’Or Essence de Parfum – чуть терпкое абсолю майской розы, в сердце – трепещущий сексуальный жасмин, а в базе – абсолю таитянской ванили.
Роза – идеальная компания для узнаваемой смолистой ноты удового дерева. Это сочетание, однако, слишком предсказуемо. Поэтому "нос" Кристоф Рейно оттенил уд 17 ингредиентами, собранными вручную: шафран, ладанник, ветивер, пачули, турецкие и болгарские розы. Получился тягучий томный аромат с кожано-мшистым подтоном, который одинаково хорошо звучит во влажном и в морозном воздухе. Кристоф говорит, что хотел передать контраст свежих нежных цветов и сумрачного темного уда.
Ровно 15 лет прошло с тех пор, как Eau du Soir начали ежегодно "переодевать" к Рождеству. Sisley устраивал коллаборации с художниками и дизайнерами, менял цвет скульптурной крышечки и украшал флакон принтами. В этом году выбрали графичные арабески на белом лаковом фоне. Сам аромат остался неизменным: цветочно-шипровый, звенящий, с нотами пачулей, грейпфрута и ириса.
Сандаловое дерево, вокруг ноты которого выстроена вся композиция, дает парфюмерное сырье только через 15 лет роста. Уже одно это делает сандал ценным ингредиентом. А если окружить его искрящимися нероли, пряными специями и корицей, добавить амбры, кожи и уда, получится шедевр. Парфюмер Тьерри Вассер "приподнял" композицию облаками прозрачного мускуса и сочных персиков. Этот трюк превратил аромат в унисекс и перевел из категории откровенно вечерних в универсальные.
Идея соединить дерево, мох, кожу, уд и сандал, в общем, не нова. Но парфюмер Тома Фонтейн сумел обыграть ингредиенты довольно неожиданно. В верхние ноты Ombre Orientale он добавил щедрую порцию черной смородины и перечного бергамота, а "сердце" украсил малиной. Получилась драма с элементами комедии.
"Дамасена" – так парфюмеры называют дамасскую розу, вокруг которой кружится все в этом восточном аромате. Композиция лаконична: пачули, роза, амбра, уд, ваниль – все лучшее сразу. Тем не менее она легка, как шелковые платья из кутюрных коллекций Armani.
"Дыхание Бога", ни много ни мало: так называется аромат Serge Lutens из самой дорогой линейки марки "Золотое сечение". Несмотря на всю свою роскошь, он довольно целомудренный и тонкий – а все благодаря сочетанию амбровых и кожаных нот. Пирамиду аромата не раскрывают, но в ней определенно ощущаются намеки на теплую ваниль, ладанник и мед.
"Пламенеющий уд" – примерно так можно перевести название аромата. В нем, конечно, в разведку не пойдешь: он звучит ярко, уверенно, местами – нахально, но всегда очень красиво. Такой эффект обеспечивает сочетание узнаваемой ноты дерева агар (именно из его смолы добывают уд), ладанника и кожи отличной выделки.
Сандал, пачули и роза – три кита этой абсолютной черной, как венецианская ночь, композиции. Красивее всего аромат звучит на трескучем морозе. Если распылить его на темный мех или изнанку зимнего пальто, то запах "сцепится" с ними намертво и будет греть еще много времени спустя.
Марка специализируется на удовых ароматах, с каждым раскрывая все новые грани знаменитой молекулы. Miel Sauvage построен на сочетании светлого, легкого, воздушного меда и густого сумрачного уда. Если представить себе девушку с медовым леденцом за щекой, укутанную в теплую меховую шубу, получится идеальный постер для Miel Savage.