30 ноября в Киеве впервые выступит исландский музыкант Högni, в прошлом – солист группы GusGus. На сцену киевского Дома звукозаписи Högni выйдет со струнным оркестром. Накануне он рассказал Vogue.ua о родной стране, музыке барокко и киевском концерте.
В Исландии Хёгни Эгильссон – один из самых известных музыкантов. Его одинаково любят как и поклонники инди-музыки, так и те, кто слушает музыку популярную.
Эгильссон начал карьеру в инди-группе Hjaltalín в 2003 году, фронтменом которой он является и по сегодняшний день. Дебютный альбом группа выпустила только в 2007-м, а прорыв свершила в 2009-м, когда вышла вторая пластинка Terminal. Она стала "альбомом года" на Icelandic Music Awards, а ее пять синглов провели 44 недели в топ-20 Национального Радио.
Позже случайная встреча свела вместе Хёгни и ди-джея President Bongo (Стефана Стефенсена) из группы GusGus, наверное, самой известной группы из Исландии после Бьорк. К 2011 году Хёгни стал частью группы и поучаствовал в создании Arabian Horse – альбома, который многие считают лучшим альбомом GusGus на сегодня. Параллельно Хегни не оставлял и другие проекты – например, написал музыку к фильмам "Доброе сердце" (2009), "Викинги" (2013) и "Серые дни" (2013), а также работал над музыкой для театра. "Я всегда писал свою музыку, неважно, был ли я с GusGus или Hjaltalín. Я до сих пор очень ценю наследие этих групп, оно будет жить вечно. Но для меня жизненно важно создавать именно свою музыку", – говорит музыкант.
В 2017 году Эгильссон выпустил сольный дебютный альбом "Two Trains" на британском лейбле Erased Tapes. Работа над ним заняла у Хёгни 7 лет, в значительной степени из-за того, что он был занят другими проектами, а также боролся с психологическим расстройством. "Речь в альбоме идет о Ренессансе. О нашем возрождении", – точно описывает свою новую пластинку Хогни.
"Two Trains" – о глобальных вещах, но в тоже время это очень интимная и личная запись. Högni говорит, что в центре его жизни – музыка и только музыка: "Это воздух, которым я дышу. Вода, которую я пью". В детстве Хёгни начал играть на скрипке, будучи подростком, научился играть на гитаре и стал писать музыку. Через пару лет Хегни освоил фортепиано и стал настоящим человеком-оркестром, а участие в школьном хоре помогло ему натренировать свой голос.
Музыка барокко и электроника – любимые жанры артиста. "Когда я учился играть на скрипке, я играл шедевры классической музыки. Но они построены по такому же принципу, как и любые красивые мелодии в поп-музыке. Нет разницы, какой жанр, если музыка заставляет сердце биться чаще – значит, тогда ты все делаешь правильно".
По натуре Хегни – человек непростой, меланхоличный, тонкий. Свою музыку он описывает сложно и даже слегка завуалированно – как "вечный поток напряженности и сообщений, встроенных в архитектуру тона и тембра". Но в тоже время легко говорит, что если бы объяснял ребенку, как звучат его песни, то сказал бы, что "это сказка".
С таким суждением и вправду можно согласиться. Только эти сказки темные, со множеством тайн. Пожалуй, главными антагонистами в историях Хёгни стали его психологические проблемы. "Человеческая психика – это глубокий колодец. В своей жизни я пытался быть честным, но сейчас я в основном стараюсь быть настоящим. Болезнь сформировала мою музыку, и, пожалуй, определила ее".
Хёгни любит все, что его окружает. "Мир, его удовольствия и пороки. Любовь, которая потеряна и найдена. Горе, скрытое за занавеской судьбы. Смех ребенка, который наблюдает за ярким воздушным шариком. Вода, которая проходит через мое сердце". А еще – Исландия, его живописная родина. А еще – лошади: известно, что современные исландские лошади – потомки лошадей, которые были у викингов. "Если бы я был животным, то непременно белым конем с двумя черными точками", – то ли в шутку, то ли всерьез говорит музыкант в конце интервью. Также Хёгни признается, что у него есть мечта – выступить вместе с оркестром киевской оперы. Вселенная наверняка его услышит – возможно, в следующий раз мы услышим его на сцене киевской Национальной оперы.
Топ-5 любимых песен Högni:
- Luther Vandross – Never too much
- Don Maclean – American Pie
- Alfred Schnittke – Psalms of Repentance
- Nina Simone – Feelings
- Franz Schubert – Das Tod und das Madchen