В хип-хопе культуре множество выдающихся артисток. Музыкант Den Da Funk (Денис Михальченко), участник группы кАчевники, специально для vogue.ua собрал плейлист из 10 культовых хип-хоп композиций, созданных великими женщинами.
"Вклад женщин в хип-хоп необычайно велик, – говорит Den Da Funk. – Они преодолели гендерные и расовые барьеры. Создали правдивые произведения о своей жизни, любви и борьбе, заставив мир признать их многогранными творцами, которые помогают культуре развиваться и трансформироваться. Хип-хоп становится лучше, когда женщины принимают в нем полноценное участие, не так ли? Представляю свою десятку великих женщин из хип-хоп культуры".
Иногда альбом бывает настолько мощным, настолько сильным, настолько влиятельным и настолько хорошо принятым, что закрепляет место артиста в истории хип-хопа. The Miseducation of Lauryn Hill – один из таких альбомов. Лорин Ноэль Хилл училась в средней школе, когда друг Прас Мишель предложил ей присоединиться к музыкальной группе; вскоре к ней присоединился их друг Уайклиф Джин – и родилась группа The Fugees. Однако через три года группа распалась, а Хилл продолжила записывать свой дебютный альбом, который продемонстрировал ее невероятные таланты и сделал ее лицом нео-соула.
Альбом 1998 года дебютировал на первом месте в чартах Billboard и получил пять премий "Грэмми".
Она начинала с бит-бокса для хип-хоп группы Ladies Fresh, прежде чем сама начала читать рэп. Королеве Латифе не потребовалось много времени, чтобы сделать себе имя, благодаря ее готовности исследовать проблемы, которые затрагивают женщин и членов темнокожей общины. Ее песня "U.N.I.T.Y", посвященная отношению хип-хоп культуры к женщинам, а также словесному и домашнему насилию, принесла королеве премию "Грэмми" за лучшее сольное исполнение рэпа в 1995 году.
Кто-то скажет, что дело не в том, кто сделал это первым, а в том, кто сделал это лучше. Но что происходит, когда это одно и то же? Легендарная группа Salt-N-Pepa стала первым женским рэп-коллективом, получившим "Грэмми" за лучшее выступление группы в 1995 году. Salt-N-Pepa остается одной из самых продаваемых рэп-групп всех времен. Они стали первой женской рэп-группой, добившейся золотого и платинового статуса со своим хитовым дебютным альбомом 1986 года Hot, Cool & Vicious. Их четвертый релиз Very Necessary продался тиражом в семь миллионов альбомов, что сделало его не только одним из самых продаваемых рэп-альбомов за всю историю, но и сделало Salt-N-Pepa первой женской рэп-группой с мультиплатиновыми альбомами.
Мисси "Misdemeanor" Эллиот снова и снова перевоплощается. От песни до клипа и альбома, каждое из ее творческих начинаний разрушало шаблоны и указывало путь для женщин-артисток, которые пришли после нее. Она продала более 30 миллионов записей, получила пять премий "Грэмми". Мисси приняла участие в знаковых видеоклипах последнего десятилетия: "Pass that Dutch", "Supa Dupa Fly", "Work It", "Get Your Freak On", "Hot Boyz" и "Sock It to Me". Преданность своему ремеслу и оригинальность Мисси также позволяют ей продолжать двигаться вперед и на других поприщах.
Суперсила Эрики Баду скрыта в истинном знании себя. Уникальный голос Баду – это то, что привело ее первый альбом 1997 года Baduizm к тройной платине и принесло ей титул "первой женщины нео-соула". Трехкратная обладательница премии "Грэмми" продолжает оказывать влияние на новое поколение музыкантов благодаря своей способности переосмысливать и проявлять себя в новых творческих начинаниях, таких как актерство и диджеинг. Кстати, недавно Баду выпустила парфюм с запахом своей вагины.
Da Brat родилась и выросла в Чикаго. Ее дебютный альбом Funkdafied вышел в 1994 и попал на вершину рэп-чарта. Альбом стал платиновым, сделав Da Brat первой рэпершей, чей диск распространился миллионным тиражом. Сингл "Funkdafied" также попал на первую строчку рэп-чарта и на шестую позицию Billboard Hot 100. Её следующий хит, "Give It 2 You", попал на 26-ю строчку Hot 100. Именно ее зажигательная техника привлекла поклонников рэпа.
Стиль и лирика – те составляющие, которые быстро привлекли внимание индустрии к MC Lyte. Она описала рэп сцену в ее ранние дни как конкурентную и основанную на мастерстве, но не без гендерного уклона. "Бывали случаи, когда промоутеры не хотели платить мне то, что я заслуживала. Но все это не повлияло на меня в такой степени, чтобы это имело значение. Возможно, были неудачи, но я никогда не позволяля им овладеть собой".
В 1993 году песня "Ruffneck" была номинирована на премию "Грэмми" в категории "Лучший рэп-сингл", что сделало MC Lyte первой женщиной MC, номинированной на "Грэмми".
Rah Digga была единственной женщиной в команде Flip Mode Squad. Она была самостоятельной единицей задолго до того, как связалась с Busta Rhymes. На самом деле, она была связана с Лорин Хилл еще в 1995 году, когда записалась в дебютном альбоме The Fugees "The Score" в песне "Cowboys". Но прошло еще пять лет, прежде чем она выпустила свой собственный дебют, Dirty Harriet, возможно, самый тяжелый первый альбом того времени. Ее хрипловатый вокал, острое чувство юмора и общее мастерство ставят Rah Digga на голову выше многих, независимо от их пола.
Yo-Yo – одна из первых женщин в рэпе, которая открыто выступала за движение феминизма в индустрии. Большая часть ее музыки посвящена необходимости расширения прав женщин и осуждению часто встречающегося в рэпе сексизма и женоненавистничества. Yo-Yo является протеже Айс Кьюба, который помог вдохновить ее на политические взгляды. Она назвала свою команду IBWC, что означает "Коалиция умных темнокожих женщин".
Более десяти лет Rapsody закладывала фундамент и тихо сажала свои семена. Она никогда не стремилась уничтожить других, потому что с ними можно сосуществовать. Это женщина, которая посвятила свой последний альбом женщинам. Чувствуется влияние MC Lyte и мисс Лорин Хилл в творчестве Rapsody, но ей удается внедрить свой собственный и неповторимый стиль.