Новый клип группы ONUKA – антиутопический мини-фильм про систему и борьбу с ней. В основе трека GUMA лежит звук, который подсказывает слабовидящим людям, где находится вход в метро на станции "Славутич" в Киеве. Именно с этого повторяющегося тревожного звука начался трек, который в итоге перерос в социальную историю о равнодушности общества по отношению к людям с ограниченными возможностями.
Воплотить эту историю в жизни помог Евгений Филатов, который выступил режиссером клипа. По его словам, в основе видео лежат классические антиутопические сюжеты. "GUMA – это история о борьбе индивидуума с системой и о сопротивлении человечества процессам автоматизации, – говорит Евгений Филатов. – В контекст видео можно смело включить и проблемы современного общества: зависимость от виртуального пространства, влияние социальных сетей, культуру отмены, чрезмерное потребление и производство".
Сьемки прошли на знаковых киевских локациях, которые представляют собой пример архитектуры советского конструктивизма и модернизма. Например, в кадре можно узнать отель "Салют" и библиотеку КПИ, Киевский дворец детей и юношества. "Это не ода советской эпохе, – отмечает лидер группы Ната Жижченко. – Это о красоте архитектурной мысли". В беседе с vogue.ua Ната рассказала, что этот архитектурный стиль очень вдохновляет ее.
"Советский украинский модернизм особенный, – говорит Ната. – Если присмотреться и копнуть глубже, можно заметить, что часто эта архитектура пронизана национальными мотивами. Я могу представить уровень цензуры в те времена, и то, как украинские художники смогли воплотить красоту своей архитектурной мысли, несмотря на все притеснения со стороны советской власти, – это невероятно. Мой любимый модернистский объект в Киеве – отель "Салют". Я часто бывала в детстве с родителями и братом в пиццерии, которая там работала, это был 1990 год. Поэтому это здание ассоциируется с особыми моментами в моей жизни. Само здание "Салюта" особенное, его невозможно ни с чем спутать".
Для видео GUMA художница по костюмам Леся Патока вместе с командой работала в технике апсайклинга. Все вещи для создания костюмов были собраны на секонд-хенде, барахолках и в костюмерных цехах.