Новое имя: что нужно знать о группе DZ’OB

29 июня на Leopolis Jazz Fest дебютирует группа DZ’OB – уникальный для Украины коллектив, который миксует техно с авангардной академической музыкой. Кто такие DZ’OB, разбирался Vogue.ua.

Гобой, кларнет, фагот, скрипка, виолончель и электроника – музыканты из группы DZ’OB знают, как сделать нетривиальный перформанс. Группа родилась в Днепре: по словам виолончелиста Алексея Бадина, идея DZ'OB родилась, когда он учился на первом курсе консерватории. Точкой отсчета DZ'OB можно считать 2014 год.

Группа DZ'OB

За последние три года музыканты выпустили три альбома DZ’OB (2016), Basement Suite (2017), Beings for Throbbing (2018). Музыка сложная, насыщенная: она выдает то, что каждый из семи участников – меломан, не признает границ и с легкостью относится к синтетике жанров. Так, Алексей Бадин рассказывает, что на него в детстве сильное влияние оказала музыка композитора Александра Шнитке из мультфильма "Карандаш и ластик", который он увидел в пятилетнем возрасте. "Если говорить об академической музыке, то я люблю композиторов барокко и музыку 20-го века. Во многих наших композициях это отчетливо слышно – барочные композиторы Перселл, Рамо; элементы классических форм – кончерто гроссо, трио сонаты, смешиваются с полиритмией и сложными ритмами, свойственными Стравинскому и композиторам 20-го века. Второе и не менее важное вляние – это современная электронная музыка: IDM, техно, дабстеп, драм'н'бейс. В свое время мы очень любили альбом Alarm Will Sound и их переложение композиций Афекса Твина. Собственно DZ'OB и начался с своих авторских переложений композиций Афекса".

Об электронной составляющей нужно рассказать поподробнее: на то, как звучит DZ'OB, сильно повлияла андеграундная культура Днепра в конце 90-х. Об это рассказывает звукорежиссер группы, электронный музыкант Макс Андрух – к слову, единственный из семи музыкантов в группе без консерваторского образования: "Днепр на рубеже 90-х и 2000-х был пропитан техногенным духом, драм-н-бейс-движение было достаточно мощным, пройти мимо было нереально. Квинтессенцией IDM, D’n’B, BreakCore, breakbeat jungle, Ambient музыки в середине 90-х стало направление Drill’n’Bass – во многом благодаря таким исполнителям, как Aphex Twin, Squarepusher, Amon Tobin с их сложным программированием, ломанными и очень разнообразными ритмами и при этом красивым мелодизмом и атмосферой. Но, если копнуть глубже, наши корни растут из академической и джазовой музыки, представителей которой можно перечислять очень долго".

DZ'OB – единственная украинская группа, которая рабоатет в жанре элеткроакустического IDM. Термин надо расшифровать: принято считать, что это "интеллектуальная танцевальная музыка". За последние несколько лет музыканты успели выступить на ключевых украинских фестивалях, от Hedonism до Jazz in Kyiv и Koktebel Jazz Festival; и отыграть концерты на площадках, которые, на первый взгляд, сложно объединяются в одну смысловую цепочку. Это и киевский клуб Closer, и Филармония. На вопрос о том, какая все-же площадка для них идеальна, музыканты отвечают: "На западе нормальная практика – проведение неакадемических мероприятий в крупных залах, как, например, Mouse on Mars в Эльбской филармонии или Gorillaz в Манчестерской опере. Для нас идеально! Думаю, совсем скоро техно и дабстеп войдут в филармонии, а гости ночных клубов перестанут удивляться фаготу и гобою".
.

В рамках Leopolis Jazz группа даст концерт 29 июня в 12.00 во дворе дворца Потоцких. Сыграют композиции из последних двух альбомов, немного Афекса и Шостаковича и новые треки.

Популярное на VOGUE