1 июня MONATIK сыграет первый сольный концерт на НСК "Олимпийский". И пока вокруг делали ставки, соберет ли Дмитрий свой первый стадион на 70 тысяч человек, vogue.ua встретился с музыкантом, чтобы поговорить о моде, успехе, любви к Киеву и самых первых песнях, написанных на синтезаторе из секонд-хенда.
Наша встреча проходит за семь дней до концерта на "Олимпийском". Дмитрий Монатик приходит в студию ровно в 10.30: в отличном настроении, дружелюбный, энергичный, в кроссовках и джинсовой куртке Balenciaga. С ним две хрупкие девушки, которые составляют костяк команды MONATIK: менеджер Кристина и жена Ирина, она же директор артиста. На съемку они приносят три мешка вещей, все из личного гардероба – сплошь Gucci, Yeezy, Balenciaga, Burberry. Дима радуется последнему сокровищу – привез из Лондона плащ Burberry весна-лето 2019, расписанный вручную. Надеть его музыкант еще не успел, а потом оказалось, что тренч пригодится на съемке для Vogue UA.
Дмитрия Монатика мы снимаем и интервьюируем впервые. Накануне встречи я в раздумье. Он душа компании? Или, наоборот, закрытый? Страдает ли звездной болезнью? Будет ли импровизировать и сочинять тексты прямо на нашей съемке? Будет ли спорить со стилистом по поводу одежды? В итоге Монатик, который за последние три года превратился в самого популярного артиста страны, выходит за рамки любых представлений и ожиданий. Он невероятно воспитан, деликатен, скромен. На вопросы отвечает так, как будто я его давний друг – без клише и масок, честно и профессионально. От комплиментов открещивается, вместо этого признается в любви к Нине Матвиенко и рэперше Alyona Alyona. А когда я волнуюсь, что времени на интервью совсем мало, потому что нужно успеть отснять пять образов, Дмитрий успокаивает меня. "Я здесь, я открыт", – повторяет Монатик и просит обязательно подходить к нему в перерывах между съемкой, чтобы мы успели договорить. "Я здесь, я открыт" – эту фразу легко можно сделать его девизом. Как результат этой его фирменной открытости, включенности и преданности делу – два миллиона подписчиков в Instagram, три успешных альбома, несколько премий "Музыкант года" , концерты в Европе и Штатах, аншлаг во "Дворце спорта", а совсем скоро – и первый в его жизни сольник на стадионе.
Как вы решились собрать стадион?
Впервые мы задумались об этом после тура с альбомом "Vitamin D" в 2017-м. Тогда мы с командой подумали, что мы молодые, ритмичные и почему бы сейчас, пока мы в таком отличном состоянии и тела, и духа, не собрать стадион? Когда, если не сейчас?
Потом, правда, началась стадия переживания – как это сделать, справимся ли... 70 тысяч не шутка! Ну а сейчас я вроде бы успокоился. Есть разве что легкое волнение, соберется ли полный стадион (соберется – перед съемкой менеджер Дмитрия Кристина говорит мне, что продано 50 тысяч билетов – прим. ред.). Многие говорили, мол, больше 10 тысяч в нашей стране местному артисту собрать не под силу. Я знаю не понаслышке, что люди даже делали ставки на то, соберет ли Монатик зал. Мы благодарны за веру тем, кто ставил на "соберет".
Когда вы начали готовиться к концерту?
Осмысленное понимание того, на что мы замахнулись, пришло год назад.
Как много людей задействовано?
Плотно над концертом работает моя неизменная команда, но у каждого из ее членов есть помощники. У специалиста по свету – человек десять, столько же у хореографа и так далее.
Сколько у вас личных ассистентов?
У меня нет ассистентов. У меня один менеджер – Кристина. Есть концертный менеджер – Эдуард. И очень помогает жена Ирина. Есть арт-департамент, творческая студия, музыкальная студия. В нашей команде каждый ответственен за определенную сферу деятельности.
Не верится, что ваш менеджер в одиночку справляется со всеми запросами, концертами, интервью и так далее.
У нас вообще маленькая команда. Музыку, например, пишут только три человека – я, Антон Челиби и Сережа Еременко. Нам втроем классно, мы легко генерируем идеи. Но наша команда растет, мы ищем подходящих себе по духу людей.
Я знаю, что у нас в стране есть менеджеры, которые работают с несколькими артистами одновременно. Когда вижу работу и загрузку своей команды, то не понимаю, как некоторые менеджеры справляются с пятью артистами… И я в это не очень верю, если честно. Успех может прийти только в том случае, если ты живешь этим делом. Причем зачастую – им одним.
С чего сегодня начался ваш день – и с чего вы его любите начинать?
С завтрака с семьей – запеканка, кофе. Потом утренняя сигарета. Потом сел за руль – и вперед. Эти дни перед концертом жаркие, у меня сейчас две репетиции в день: одна с музыкантами, одна с танцовщиками, каждая длится по пять часов. Скоро мы объединимся – вот это мое любимое время, очень жду этого слияния.
Когда вы недавно анонсировали клип на песню "Love It Ритм", то сказали, что история об этих странных, чудаковатых героях – очень личная, потому что в Киеве первое время вы себя чувствовали, как инопланетянин. Объясните, что это значит.
Да, это действительно так – Киев мне раньше казался другой планетой. Я приехал сюда 10 лет назад из Луцка – города прекрасного, но маленького. Там был другой темп, другая жизнь. Мне было 23, я приехал даже поздновато – наверное, можно было бы и раньше. Но я не жалею, что случилось как случилось, что сначала я отучился пять лет на юридическом. Иначе у меня не было бы тех жизненных уроков, которые выучены сейчас.
Есть еще важный момент по поводу "своя планета-другая". На своей планете, где ты ко всему привык, ты не ценишь особых моментов. Не ценишь запахов, не замечаешь город, не видишь, как он преображается. Я приехал в Киев осенью и только здесь заметил, насколько в Украине красивая осень. Киев очень меня вдохновлял. И было даже не важно, где работать и что делать. У меня был период, когда я работал администратором в танцевальной студии, и это было совсем не то, о чем я мечтал – но любовь к Киеву помогала преодолевать и это.
Вы были танцовщиком, параллельно начали сочинять музыку. Долго ли писали в стол? И что сейчас с теми песнями, которые вы написали, когда еще не были профессиональным музыкантом?
Некоторые живы – я взял их в работу и они стали хитами. А многое лежит на полках.
Как вы сочиняете музыку и тексты?
Для меня песня – это "фотография" эмоции, момента, поэтому большинство треков я сочинил в момент, когда меня что-то трогало. Помню, как в 2013-м году написал "Дым". Я придумал его неподалеку от Бессарабки, как раз возвращался пешком домой на бульвар Шевченко. В наушниках играла Katу B. Я шел по городу, спешил, смотрел под ноги, город пролетал мимо, и в голове возникли строчки:
"Мои ноги пускают дым и трещины по танцполу...
Как интенсивно нужно танцевать…"
Позже оказалось, что "Дым" с точки зрения построения трека, архитектуры – это фундамент, из которого вырос MONATIK.
Кстати, это четвертая песня, которую я записал на студии. Я писал ее в Харькове, потому что в Киеве не мог найти своих soulmates по музыке – тех музыкальных инженеров, которые бы понимали меня. Поначалу мне часто говорили: "Эта форма не понравится слушателям, это слишком не так, как все привыкли". А в Харькове я тогда нашел ребят, которые мгновенно загорались – и мы вместе делали музыку.
А как вы написали "Кружит" – свой самый главный хит?
Припев написал, когда ехал на самокате по Киеву. Мне все идеи приходят в дороге, мне важно быть в движении, в ритме. Была классная погода. Все цвело, как сегодня. Я приехал на репетицию и, поскольку у меня сел телефон, сделал наброски на диктофон нашей танцовщицы Насти, записал "хуковые" моменты. "Эндорфины пошли, фантазии пошли"… Правда, куплеты долго не сочинялись – в общей сложности я работал над этой песней четыре года.
В новом альбоме "Love it Ритм", который вы представите на "Олимпийском", у вас четыре сильных дуэта – с Надей Дорофеевой, Ниной Матвиенко, Alyona Alyona и Лидой Ли. Как родилась эта идея?
Что касается Нины Митрофановны, то на "1+1" мы участвовали в программе "Вечер премьер", и мне хотелось сделать что-то нетривиальное. Олеся Ногина, продюсер "Светской жизни", сказала: а ты не хочешь сделать дуэт с представителем другого поколения, например, с Ниной Матвиенко? Я загорелся этой идеей, но пока мы с ней не связались, я волновался – не мог спать даже. Неужели она споет со мной?.. Потом оказалось, что ее внучка моя поклонница – и это сыграло свою роль. (Смеется.) Нина Митрофановна оказалась легкой, современной, очень смелой и невероятно креативной.
А как случился дуэт с самой обсуждаемой сейчас украинской артисткой – с Alyona Alyona?
Когда я только переехал в Киев, написал трек "Красиво" – это такой легкий фанк с речитативом, посвященный Киеву. Спустя много лет мы готовили его к выпуску, и ребята со студии прислали мне его под кодовым названием "рыбка" (обычно мы так между собой называем основу песни). А я увидел эту "рыбку" – и вспомнил про Alyona Alyona и ее одноименный хит. Мне очень нравится ее флоу, динамика, тембр – что в рэпе, кстати, большая редкость. Я пригласил Алену в студию, мы обсудили всех любимых рэперов, она забрала песню домой и где-то через неделю прислала завершающий куплет. За что я ей очень благодарен – я теперь не представляю эту песню без нее, никто бы лучше не подчеркнул этот текст.
Дима, я посмотрела на три мешка одежды, которую вы принесли на съемку, – вы кажетесь немного помешанным на моде...
Нет, я просто люблю моду – причем еще с тех временем, когда в Луцке появились хорошие секонд-хенды. Мы с ребятами называли себя "экскаваторами" и обожали рыться в вещах. Burberry, Fishbone – чего только ни находили. Мне нравится, как сейчас развивается Burberry, их коллаборации, то, как аккуратно они стали совмещать элегантность и уличный стиль. В прошлом году в Лондоне я увидел тренч из коллекции весна-лето 2019, расписанный вручную. Он больше размера на три, но я его купил – не мог не сделать этого. Понравилась последняя коллаборация Dior и нью-йоркского художника Kaws. Меня в свое время поразила история этого парня, который начинал с того, что расписывал ночью на улицах рекламные борды люксовых брендов, а потом эти бренды стали с ним сотрудничать, оценив эту иронию.
Вы привязаны к вещам?
Не совсем так. Некоторые вещи для меня – как предметы искусства, но я, скорее, ценю в них не форму, а идею – например, то, что вложил Kaws, когда оформлял показ Dior. А привязан я к совсем простым вещам. Например, к своему синтезатору Yamaha. Я купил его на секонде в Луцке за 300 грн и за пару лет написал на нем 64 песни. Среди них "40 градусов", которую я за 500 долларов продал Светлане Лободе. Он до сих пор у меня есть – ценная штука.
Видео: Andriy Zhyzhko
Фото: Julie Poly
Стиль: Venya Brykalin
Текст: Daria Slobodianyk
Ассистент стилиста: Sveta Manoukyan
Макияж и прически: Vitalia
Продюсер: Marina Sandugey-Shyshkina