Кто такой Imanbek – казахский железнодорожник, получивший "Грэмми"

"Look like Pablo in a photo" — по иронии, именно этими словами из трека Roses можно описать музыкального продюсера Imanbek. Сделав ремикс на не столь популярный трек SAINt JHN, казахстанский музыкант и экс-рабочий железной дороги прославил свою версию больше, чем оригинал. А 14 марта этого года получил "Грэмми" за лучший ремикс — с таким же самодовольным выражением, как и Пабло Эскобар на легендарном фото, о котором поется в песне.

image

История успеха Иманбека Зейкенова — он же Imanbek — сказка о Золушке в сфере музыки. Он родился в 2000 году в казахском городе Аксу в простой семье. Отец Иманбека — начальник пожарной охраны, а мать работает в туристическом агентстве. После окончания школы он пошел учиться на железнодорожника и понемногу занимался музыкой — с помощью роликов на YouTube. Свою карьеру начинал с незамысловатых ремиксов, созданных с помощью недорогих наушников и ноутбука. Все свои работы публиковал в группе "ВКонтакте" для пары сотен подписчиков.

Так, работая на железной дороге сигналистом (он закреплял тормозным башмаком товарные вагоны) и делая ремиксы, Иманбек однажды наткнулся на песню гайанско-американского рэпера SAINt JHN, созревшую для танцевального ремейка. Результат вывел обоих музыкантов на новый уровень.

Оригинальная песня Roses вышла в 2016 году и на момент, когда до нее добрался Иманбек, была доступна для прослушивания уже в течение трех лет, но не пользовалась особой популярностью. Иманбек решил сгладить некоторые недостатки трека. Он взял медленный гипнотический рэп, завысил голос исполнителя почти до визга, добавил плотную басовую партию и дребезжащий вдали малый барабан. По его словам, сделал он все это всего за 2,5 часа.

Не долго думая, Иманбек разместил свой ремикс в российских социальных сетях. Фидбэком на работу был десяток лайков подписчиков. Но уже спустя полгода ремикс взлетел на верхние позиции в хит-парадах стран СНГ и Украины. Еще через несколько месяцев он стал самой популярной песней в мировом Shazam и попал в американский чарт Billboard. "Я сделал нелегальный ремикс, — рассказывал Иманбек. — Я не знал, как его продвигать и получить на него права. Так что просто выложил в Интернет и оставил как есть. А через полгода он взорвал весь мир".

Как и многие хиты социальных сетей, Roses прославился на TikTok в начале 2020 года, когда тысячи подростков демонстрировали свои танцевальные способности в очередном челлендже. Но Roses — случай особый. Ремикс Imanbek 2019 года на песню стал не просто вирусным в социальной сети, но и стал собирать прослушивания на стриминговых платформах и миллионы просмотров на YouTube. Путешествие песни от SAINt JHN через весь мир к Иманбеку, а затем через TikTok по всему миру — это чудо Интернета.

Roses (Imanbek Remix) набрал много прослушиваний. Безумно много. Миллиарды на Apple Music и Spotify, стал вирусным в TikTok с более 3 млн видео, занял первое место в чартах по всему миру, в том числе в Великобритании (единственным синглом SAINt JHN, попавшим в чарты до того, была коллаборация с Бейонсе 2019 года Brown Skin Girl). К слову, по некоторым данным, Spotify мог бы выплатить Иманбеку за стримы около $5 млн.

Иманбек начал получать доход от Roses в конце 2019 года, зарабатывая достаточно, чтобы оставить обязанности сигналиста на станции и объявить себя профессиональным музыкантом. Он подписал контракт с лейблом Effective Records, создал альянс с самим SAINt JHN, который на своем канале выпустил лирик-видео (почти 150 млн. просмотров на момент написания статьи), начал сотрудничать с известными исполнителями не только Восточной Европы, но и всего мира: записал совместный трек с Ритой Орой, Дэвидом Геттой, Marshmello. И, конечно же, стал первым исполнителем из Казахстана и по совместительству первым на территории СНГ, удостоенным "Грэмми" (ранее заветную статуэтку представители СНГ получали только в категории классической музыки).

Многие пророчат Иманбеку статус "артиста одного хита", а скептики называют его беспрецедентный успех хорошо срежиссированной кампанией американской академии звукозаписи. Эти теории, возможно, не беспочвенны, но Иманбек в любом случае знает, что находится на вершине уникальных возможностей. По его словам, теперь важно только то, что будет дальше.

Популярное на VOGUE