Украинское онлайн-радио 20ft – в пятерке лучших музыкальных сайтов мира. Оно существует при финансовой поддержке слушателей и развивает качественную электронную музыку.
Фото: Armen Parsadanov
Стиль, текст: Olga Zhyzhko
"Сегодня у нас журналист из Vogue. Работает в офисе, а я бы не смог" – так сооснователь онлайн-радио 20ft Radio Сергей Тарановский представляет меня своим коллегам. Эта импровизированная рифма меня и рассмешила, и зацепила. Осматриваясь (мы стояли в крошечном, размером с гардеробную комнату здании-контейнере, оборудованном под радиостанцию), я подумала, что шутки над работой в офисе здесь не очень-то уместны. К тому же все происходящее там снимается на веб-камеру и транслируется в прямом эфире. Но проведя на радио два дня, я влюбилась в это место.
Датой основания 20ft Radio (20ftradio.com) считается 16 декабря 2016 года, а весной 2017-го станция уже вошла в пятерку лучших музыкальных сайтов мира по версии "интернет-Оскара" Webby Awards, среди победителей которого – Google, Wikipedia, YouTube, BBC. Основатели радио скромны: "Мы даже не поняли, как попали в шорт-лист", – говорит Сергей.
С Сергеем и программным директором радио Мишей Бондаревым мы встречаемся в баре Grails на Подоле. Именно здесь возникла мысль создать 20ft Radio. О том, как формировалась команда, они рассказывают по дороге к контейнеру. Мы движемся по Межигорской, Константиновской и Нижнеюрковской улицам. Маршрут, привычный для киевской молодежи и любителей прогрессивной электронной музыки, – именно так гости клуба Closer возвращаются домой ранним утром.
Клуб, как и радио, находится на территории Украинской лентоткацкой фабрики. Там Сергей и нашел своего первого единомышленника – Дмитрия Исаенко, владельца контейнера, привезенного из США, и основателя бренда рюкзаков Pilsok. Дима загорелся идеей (оказалось, что ему тоже не хватало качественного украинского радио и он думал над его созданием)и согласился разделить пространство своего офлайн-магазина с онлайн-радиостанцией.
Остальных участников проекта ребята отобрали с помощью оригинального кастинга. Они организовали вечеринку, позвали друзей и дали им задание: сыграть сет, который будет соответствовать определенному историческому периоду какой-либо страны. Так команда приобрела Виталия Немченко, сыгравшего тогда турецкую психоделическую музыку 1970-х, и Игоря Криворучко, который ставил музыку Британии 70-х и 80-х. Потом к ним присоединился Кирилл Нечипорук, ответственный за сайт и приложение 20ft Radio.
До этого момента никто из ребят не имел представления о том, как работает радио. Их профессии далеки от музыки: Сергей – графический дизайнер, Виталий преподает английский язык, Миша выращивает базилик и коллекционирует орхидеи, Игорь работает в Центре государственного земельного кадастра.
"Оля, запомни: главная вещь на нашем радио – это скотч, которым мы крепим камеру для прямых эфиров", – шутят ребята. После этой фразы я задаю вопрос: "Сколько денег было вложено в создание радио, которое органично смотрелось бы даже на крыше легендарного отеля "Челси" в Нью-Йорке?" – "Три тысячи долларов и кое-что бесценное", – признается Сергей.
Одна из важных идей 20ft Radio – за один час дать высказаться герою посредством музыки. Ребята приглашают музыкантов, диджеев, известных личностей и дают им 60 минут, на протяжении которых те делятся своими музыкальными предпочтениями с аудиторией. Самые популярные программы – шоу Kashtan (после него украинская электронная музыка мне показалась точной наукой и тонкой материей) и Music For Murder с нуаровой музыкой, саундтреками к триллерам 90-х и дарк-джазом. Несмотря на то что время близилось к полуночи, я не могла не дослушать шоу до конца.
Через неделю после интервью я снова пришла на радио, чтобы вживую послушать Music For Murder. На этот раз звучали саундтреки к фильмам Дэвида Линча. Возле контейнера уже появилась зона с пуфами и столами. Застала я и начало планерки. Среди поставленных задач: соглашаться только на те проекты, которые нравятся, сделать трансляцию из пустыни во время фестиваля Burning Man и найти возможность разумного финансирования. Похоже, независимость для ребят, чьи шоу из крошечного здания-контейнера на Подоле слушают в Украине, Италии, Польше, Великобритании и Франции, – закон.
Фото: Armen Parsadanov
Стиль: Olga Zhyzhko
Ассистент стилиста: Kate Oleshko
Груминг: Павел Сергеев @Городская парикмахерская
Производство: Vika Yukhymenko, Olga Zhyzhko