"Величие искусства яснее всего проявляется в музыке" – считал Гете, а роль артиста сегодня нередко сравнивают с политической деятельностью, ведь с помощью музыки он может выражать свою гражданскую позицию и влиять на мнение миллионов. Vogue Ukraine собрал революционные образы шести певиц, которые сформировали современный взгляд на музыку, дизайн одежды и современную женщину.
Она успевала быть в двух местах одновременно – на пьедестале холодной дивы, облаченной в бриллианты и меха, и в роли сорванца, передовой модницы, которая одной из первых в мире девушек надевает брюки и фрак.
Послевоенный образ сильной женщины Дитрих разбавляла изысканными маленькими шляпками и вуалями, что в паре с блеском украшений и острыми скулами делало ее недосягаемой иконой для поклонников. Неудивительно, что в свое время Дитрих была музой Кристобаля Баленсиаги и Коко Шанель, а в каждой второй современной коллекции есть образ "стальной леди в костюме".
Среди однообразных герлзбендов 1960-х, утопающих в блестках, Эрта Китт выделялась тонким сплавом живой харизмы, сильного голоса с хрипотцой и смелыми нарядами. Леопардовый тотал-лук или комплект из роскошных нарядов и бриллиантов – сегодня это обычное дело, но во времена Китт подобные дерзости могла позволить себе только яркая и самостоятельная личность, которую невозможно заглушить блеском украшений.
Образ "неприлично богатой" красотки родом из бедного района трансформировался со временем в привычный сегодня good bad taste и нашел отражение в коллекциях от Balenciaga до Versace.
Во времена Симон африканские мотивы в одежде были не просто элементом стиля, но и показателем гражданской позиции. Крупные аутентичные украшения, повязанный на голову лоскут ткани, платья в пол – говорили сами за себя.
В бурные 1960-е образ Нины Симон дал развитие стилю бохо, а сегодня вдохновляет на эксперименты с аутентичной национальной одеждой и трансляцию политических взглядов посредством одежды.
Наряд, который Грейс не осмелилась бы надеть, пожалуй, еще не придумали. От пластиковых корсетов, имитирующих голое тело, до собственного голого тела, условно прикрытого металлическими украшениями – Грейс чувствовала себя свободно в собственной плоти.
Кроме сексуальной привлекательности, стиль культовой певицы и модели транслирует еще и право на эту самую сексуальность. Флер sexualité без правил подхватили Jean Paul Gaultier, Azzedine Alaïa и многие другие, а съемки с Грейс не сходят с мудбордов дизайнеров до сих пор.
Растрепанные волосы, винтажная одежда, антикварные украшения – это портрет жителя The Beat Hotel (парижский отель, место жительства многих знаменитых битников, включая Грегори Корсо, Уильяма Берроуза и Патти Смит – прим. ред) и одновременно – современного короля стритстайла.
Своим богемным стилем во времена диско-див Смит предвосхитила не только крутой поворот в истории музыки, но и в высокой моде. Многие годы певица работала в творческой коллаборации с Анн Демельмейстер и была музой таких брендов, как Balmain, Saint Laurent и Yohji Yamamoto.
Мадонна стала первой певицей в истории, которая полностью взяла в свои руки контроль над всеми составляющими собственного образа. О "феномене Мадонны" до сих пор спорят философы и социологи, нарекая ее то "феминисткой будущего", то "развратницей". Образ Мадонны прошел путь от гранжа 1980-х до современной поп-королевы, сталкивая между собой два противоборствующих движения – непорочности и открытой сексуальности.
Помимо влияния на уличную моду в течении десятилетий и бесчисленных коллабораций с брендами от Alberta Ferretti до Badgley Mischka, Мадонна помогла миру оценить по достоинству тогда еще молодых дизайнеров Оливье Тискенса и Рика Оуэнса.