Рок-музыкант Ленни Кравиц превратил бывшую кофейную плантацию, затерянную в бразильских джунглях, в личный райский уголок.
Ленни Кравиц знает толк в искушениях. В своих проектах – и музыкальных, и дизайнерских – он сочетает несовместимые стили, жанры и эпохи. 54-летний рокер по-прежнему один из самых крутых и стильных на планете, он непредсказуем и всегда в поиске новых путей для самовыражения.
Студии Kravitz Design – 16 лет, в ее портфолио – интерьеры публичных пространств и отельных номеров в Майами, Лас-Вегасе и Торонто, а также всевозможные декор-проекты – от мебели и дверной фурнитуры до обоев и керамической плитки. А еще сотрудничество с Leica и Rolex. Сейчас Кравиц курирует разработку интерьеров для нового жилого дома 75 Kenmare в нью-йоркском квартале Нолита. Но одним из самых интересных его проектов стала реконструкция бразильского имения с кофейной плантацией неподалеку от Рио-де-Жанейро.
Бразильская идиллия Кравица началась около десяти лет назад во время гастролей. "Я исколесил страну вдоль и поперек, все больше привязываясь к людям, культуре, музыке и земле. Бразилия поражает мощью и величием", – вспоминает он. Когда гастроли уже подходили к концу, Кравицу позвонил друг и предложил поехать взглянуть на имение, затерявшееся где-то в глуши. "Не терпелось вернуться домой, но почему-то я согласился на это приключение. Приехали мы туда ночью. А утром я проснулся в невообразимо прекрасном месте: дом находился в горной чаше. Рядом водопады, фруктовые сады, овощные плантации, коровы, лошади, обезьяны – природа во всей своей красоте", – продолжает Кравиц.
Короткая поездка в эдем затянулась: день стал неделей, неделя – месяцем. "В итоге я задержался здесь на полгода. Это было потрясающее время. Я просто выпал из привычной жизни: учился ездить верхом, как заправский ковбой, постигал азы фермерства и открывал для себя природу, – рассказывает Кравиц. – Никогда я не чувствовал такого покоя, умиротворения и единения с Богом. Это было волшебное время. Я решил, что хватит с меня мирской суеты. Стану фермером". Два года спустя Ленни решился на покупку поместья площадью почти 400 гектаров.
На обширной территории разместилась самая настоящая деревушка: сельские домики XIX века в португальском колониальном стиле. Часть из них переоборудовали под гостевые флигели, спортзал, домик с бассейном и студию звукозаписи. Процесс реконструкции начался с того, что Кравиц добавил света и красок старым постройкам. "Интерьеры были оформлены в колониальном стиле: обивка под цвет обоев, громоздкая деревянная мебель. Первым делом мы все это убрали, сняли обои, избавились от бесконечных гардеробов и полностью обновили водопровод и электропроводку", – рассказывает он.
В течение следующих нескольких лет Кравиц бывал в имении наездами, лично контролируя ход работ, а во время гастролей общался с рабочими по FaceTime. Он начал отправлять туда мебель и предметы искусства, которые должны были заполнить посвежевшее помещение. "Я высылал контейнеры с понравившимися вещами. Одни из них отлично вписались в интерьер, другие нет. Весь процесс был сплошной импровизацией – такой же, как создание музыки. Ты играешь то, что чувствуешь. А иногда выдерживаешь паузу", – комментирует он.
Мебель таких бразильских мастеров, как Оскар Нимейер, Серхио Родригес и Хорхе Зальзупин, на фоне классической местной плитки и других элементов декора – дань уважения стране. Кравиц использовал в интерьере коллекцию дизайнерских предметов середины прошлого века, включая мебель Уоррена Платнера и Ээро Сааринена, а также авторские объекты из собственной студии и гламурные акценты вроде винтажных гобеленов Paco Rabanne и рояля Kawai из прозрачного акрила.
За помощью в декорировании Кравиц обратился и к своим друзьям-художникам – так на стенах появилась роспись из листьев. И конечно, сам в этом поучаствовал. "Как-то вечером я смотрел на стену, и на меня снизошло озарение. Я начал рисовать огромные треугольники. Обожаю треугольники!" – вспоминает он.
Из творческих поисков родилась аура, в которой простота и органичность прекрасно сочетаются с crazysexycool. Но решающую роль в создании этого интерьера играют все же не новомодные веяния, а желание сохранить энергетику затерянного в глуши оазиса. "Эта ферма, эта земля обладают собственной жизненной силой. Ее не подделаешь никаким дизайном".
Текст: Майер Рас
Фото: Simon Upton
Стиль: Kirsten Mattila