Когда-то у Чэнь Су Ся была квартира на проспекте Клебер в Париже. Адрес был стильным, но с существенным недостатком: совсем рядом располагалось кафе, в котором до двух ночи громко играла музыка. "Было так шумно, что невозможно было спать", – вспоминает рожденная на Тайване франкофил Чэнь. Ее муж, Жерар Хуа, консультант французских транснациональных корпораций, таких как Airbus и Veolia, нашел выход. Он попросил организовать встречу с агентом по недвижимости в другой квартире неподалеку, и, несмотря на ее полуразрушенное состояние, Су Ся тут же в нее влюбилась.
"Я подумала, что в квартире больше ста лет не делали ремонт, – вспоминает она. – Это были руины, с желтыми пятнами на стенах и плохим паркетом. Но планировка была хороша". Квартира была залита дневным светом, а из окон открывался вид на Музей Гиме. Разработать интерьер поручили дизайнеру Дамьену Ланглуа-Меринн. "Все, что он делает, всегда очень элегантно", – считает Чэнь Су Ся. Ланглуа-Меринн живет на два города: в Лиссабоне у него жена Алекса и две их дочки, а офис расположен на парижском бульваре Сен-Мишель. Среди его клиентов – Biologique Recherche и Louis Vuitton, Мюриэль Брандолини и Альбер Эльбаз.
Его интерьеры сдержанны и роскошны. "Мой архитектурный подход можно назвать рациональным и очень прямолинейным, – отмечает Дамьен, – хотя у мебели, которую я использую, формы свободные и изогнутые".
Эти эффектные контрасты заметны и в квартире Чэнь Су Ся. Одной из главных целей архитектора было сохранение типичных парижских архитектурных особенностей. "Для меня важно сберечь следы прошлого, а затем интегрировать туда более современные штрихи", – рассказывает он. Дверные проемы были обрамлены минималистичными бронзовыми арками – стилистический противовес подлинным лепным фронтонам над ними.
Во время работы над интерьером Ланглуа-Меринн столкнулся с многочисленными ограничениями. Например, он не мог переместить несколько стен из-за внутреннего регламента здания, поэтому просто поменял местами помещения кухни и ванной, а комнату для гостей превратил в кабинет. Сражаться также пришлось с отсутствием симметрии в гостиной, где оказалось невозможным поставить камин по центру между двумя дверными проемами из-за кучи дымоходов, встроенных в стену. В итоге баланса добились благодаря асимметричному гипсовому камину, отсылающему к творчеству парижского керамиста второй половины прошлого века Валентина Шлегеля. В квартире не предусмотрено традиционное распределение мебели, предпочтение отдано свободной расстановке. Так расположены винтажный диван дизайнера Владимира Кагана и коктейльный стол Armand Jonckers.
Еще одна сильная сторона Ланглуа-Меринна – его мастерское использование материалов. Так, простую сосну он комбинирует с более дорогой лимбой в кабинете. Самое интересное пространство в помещении – это кухня, где обе стены и дверцы шкафа облицованы деревянными панелями с оловянным порошковым напылением, которое имитирует поверхность воды. "Это создает почти имматериальный эффект и очень интересно отражает свет", – радуется Дамьен. У Чэнь Су Ся это вызывает в воображении ощущение параллельного мира. "Это почти космос, я словно отправилась на Марс", – говорит она.
Текст: Иан Филлипс