"Я рисовал женщин-цветков, с мягкой линией плеч, тонкой талией, как у лианы, и широкими юбками, похожими на венчики", – сказал Кристиан Диор об образах, которые сегодня известны как New Look. На протяжении всей его жизни, страсть к моде мастер подкреплял искренней любовью к садоводству. В этом материале рассказываем, как три пышных сада вдохновляли Диора на создание неповторимых нарядов.
Кристиан Диор провел большую часть своего детства на вилле Les Rhumbs, приморском доме недалеко от Гранвиля в Нормандии. Сады поместья были превращены в пышный райский уголок матерью Кристиана, Мадлен. Он был заядлым помощником в ее садоводческих занятиях, с энтузиазмом изучал каталоги семян компании Vilmorin-Andrieux.
Розовый сад Мадлен – засаженный более чем 20 различными видами – в последствии стал источником вдохновения для создания ароматов, в которых есть и ноты жасмина, жимолости и пассифлоры – также постоянных обитателей сада. В настоящее время цветник Les Rhumbs является частью музея Кристиана Диора, где спрятанные в тенистых углах ландыши машинально наталкивают на мысль о том, как здесь проводил время будущий кутюрье.
Получив внезапную известность благодаря своим кутюрным моделям, Диор мечтал о постоянной загородной резиденции, в которую он мог бы сбежать, избегая шумихи, которая быстро накапливалась вокруг его бренда. В конце концов он нашел дом Le Moulin du Coudret, недалеко от Мийи-ла-Форе, всего в часе езды от Парижа. Там Диор вырастил "простой и скромный" сад вместе со своим садовником Иваном, напоминающим как о "крестьянских садах, которые украшают края дорог в родной Нормандии", так и о "английском саду", который убежденный англофил Диор не мог не любить.
Но только в Монтару, в 40 км от блестящей суеты Канн, Диор действительно нашел свой настоящий дом. Он купил Chateau de La Colle Noire в 1951 году и проводил там большинство времени до своей смерти в 1957 году. Он посадил 150 миндальных деревьев и установил большой декоративный бассейн, похожий на небольшой пруд, который он спроектировал, в возрасте 15 лет, для матери в Les Rhumbs. Многие воспоминания Диора о саде в La Colle Noire напоминают о его детстве, а также об отказе от личности "Кристиана Диора – кутюрье". По мере того как его статус рос, он все больше и больше тянулся к природе, которая неустанно вдохновляла.
Каждый из этих трех садов – а также идеал английского загородного сада – вносил что-то в работу Диора. Цветы всегда присутствуют в дизайне: от украшений из коллекции 1955 года до ранних работ, отражающих нежную шелковистость лепестков роз. Вышитые вручную на его платьях ландыши из кутюрной линии весна-лето 1957 года являются лишь одним из проявлений исключительно ботанического влияния. К тому же, в свободное время маэстро любил проектировать перголы и рисовал в своем саду столько же, сколько и в мастерской.
По материалам vogue.co.uk