Картины, ставшие эскизами ковров, обои, напоминающие каменную плитку, – авангардный дом в Западном Голливуде, полный цвета и фактур
Этот дом в Лос-Анджелесе вначале не произвел на дизайнера Келли Уирстлер никакого впечатления. "Глазу не за что было зацепиться, – вспоминает она. – Я с порога поняла, что мне придется потрудиться". Главной особенностью дома, построенного в испанской архитектурной традиции, были коричневые потолочные балки и белые стены. Келли решила придать этому пространству характер, и главным инструментом стал ее фирменный стиль, который сама она описывает с трудом. "Мне не нравятся эпитеты "забавный" и "легкий", – говорит она. – Скорее я бы охарактеризовала его как "авангард с легким налетом панка"".
Для Ланы Гомес и Себастьяна Манискалько, владельцев дома и клиентов Келли, терминология не имела никакого значения – они влюбились в неповторимую эстетику Уирстлер. Вместе с проектом росла и их семья: прошлой весной у Ланы родилась дочь Серафина, их с Себастьяном первенец. Себастьян – стендап-комик, не раз выступавший на The Late Show и The Tonight Show, – не имел ни малейшего представления о дизайне интерьеров. "Из нас двоих художественным вкусом обладает жена, – уверяет он. – В моей семье было принято выбирать мебель так, чтобы все сочеталось. Авторы проекта в первую очередь – Келли и моя жена, а я только успевал интересоваться, что сколько стоит". Лана – художница родом из Мемфиса. Они познакомились с Келли в 2008 году, когда Лана проходила у нее в офисе практику, работая в основном над паттернами для обоев и посуды и создавая на заказ картины. "У Ланы необычное чувство цвета", – восхищается Келли. Они дружат с тех самых пор и частенько совершают вылазки за винтажными вещами. "Работать с ней – удовольствие, – говорит Келли. – С самого первого дня я точно знала, чего ей хочется".
Здание 2008 года постройки, несмотря на всю свою безликость, обладало рядом преимуществ. Во-первых, гараж, который удалось переоборудовать в мастерскую для Ланы, большую поклонницу таланта Элен Франкенталер и Роберта Раушенберга, а также модного лейбла Libertine. "Люблю эту марку за неуемную фантазию и щедрое использование цвета и текстур, – говорит она. – Это мой стиль в живописи". Во-вторых, задний двор и просторная кухня, покорившая Себастьяна, большого любителя кулинарии. "Метраж не важен – весь дом должен быть одной большой кухней, – шутит он. – Все равно остальные комнаты пустуют. В любом доме гости всегда торчат на кухне". Изменения в архитектуре свелись к минимуму: арка вместо входной двери, новые перила и круглое окно у лестницы, широкие проемы в столовой и кухне, отделанные мрамором. И потолок хозяйской спальни, увеличившийся на 75 см.
Техническое задание, составленное хозяевами, подчинялось правилу трех "к". Новый интерьер должен был быть креативным (то есть крайне современным), колоритным и комфортным. "Мы стали этакими "диванными" инспекторами, – смеется Лана. – Мы тестировали абсолютно все, прежде чем купить". Даже стул для заднего двора они сначала заказали в одном экземпляре – и лишь потом приобрели весь гарнитур. А Келли между тем решила оформить все комнаты обоями ручной работы Cannon/Bullock. "Весь дом состоит из изломанных, непропорциональных помещений, – объясняет она идею, – поэтому мне хотелось создать непрерывно текущий диалог между комнатами". Обои представляют собой окрашенные вручную листы квадратной формы, слегка различающиеся по тону. В каждой комнате из них был собран уникальный узор. Пожалуй, самый эффектный – диагональный паттерн в столовой. "Не перестаю восхищаться этим узором, – говорит Себастьян. – Это иллюзия, будто созданная из камня".
Келли очень хотелось использовать работы Ланы в интерьере, однако она решила не идти по очевидному пути и отказалась от картин, чтобы не превращать дом в подобие галереи. Вместо этого полотна Ланы она использовала в качестве эскизов для ковров, которые теперь украшают гостиную и хозяйскую спальню. Мебель, восхитительная в своей причудливости, тщательно подбиралась в течение долгого времени. "Келли не из тех, кто готов состряпать интерьер за неделю, – уверяет Лана. – Она не жалеет времени на поиски очередного "сокровища" и действительно вкладывает душу в свои проекты". Консоль Этторе Соттсасса появилась в прихожей благодаря любви Ланы к произведениям покойного итальянского маэстро. Среди прочих культовых вещей – обеденный стол в черно-белую полоску, люстра Миши Кана в хозяйской спальне и торшер Антона Альвареса в гостиной. Келли также заручилась поддержкой Питера Шира и Кэти Стаут, которые создали целый ряд уникальных предметов интерьера для дома. Получившийся ансамбль поражает воображение и восхищает. Создать его – настоящее искусство. Келли признается, что действовала по наитию. "Секрет в том, чтобы собрать вместе диаметрально противоположные вещи. Из этого и рождается эффектный интерьер".
Фото: Stephan Julliard
Текст: Иан Филлипс