Татьяна Кантемирова, основательница и главный художник мастерской декора Comilfo Decor, объясняет, что такое смарт-декор и почему декоратор должен быть еще и психологом.
"45 люстр – антикварных, декоративных, абсолютно разных – мы собирали по всему городу", – рассказывает Татьяна Кантемирова об инсталляции на открытии выставки "Украина в моде", посвященной пятилетию Vogue UA. Самую большую люстру сделали мастера Comilfo Decor сами, украсив ее бахромой, хрустальными подвесками и подсвечниками. Вихрь из люстр разных форм и размеров, словно парящих в воздухе, занимал все пространство над сценой и танцполом. Эффектное зрелище.
Мастерской Comilfo Decor в этом году десять лет. В команде – десять человек, реализующих больше тысячи проектов разного масштаба – от вечеринок друзей и свадеб до ивентов на 400 человек и декораций к клипам Тины Кароль. В мастерской на территории бывшего завода создают декор, сдают его в аренду и предлагают решения по оформлению пространства. То, чем Татьяна занимается, сама она называет "смарт-декором": "Моя задача – не просто "сделать красиво", а воплотить идею, замысел. Идея рождается в диалоге с заказчиком, иногда ее подсказывает локация". Ей нравится работать на площадках "с характером", хотя в Киеве таких немного: свадьба в особняке графини Уваровой, вечеринка BVLGARI в музее им. Ханенко, день рождения на крыше отеля BURSA или в амбаре площадью 2 000 кв. м на арт-заводе "Платформа".
Татьяне 33 года. Художница в четвертом поколении (ее дед Петр Слета, ученик Федора Кричевского, был одним из основоположников украинского импрессионизма), она, однако, окончила торгово-экономический университет ("Экономическое образование творческому человеку необходимо") – и только потом поступила на факультет графического дизайна и дизайна интерьеров. "Кисточки были моими игрушками, я все время рисовала, но родители не хотели, чтобы я стала художником. Сложное это ремесло".
Однако и работа декоратора, как оказалось, не для слабаков. "Раньше всех приехать на монтаж, работать на улице в любую погоду, порой руководить людьми, которые не говорят на английском, недосып, стресс, дедлайны – нужно очень сильно любить всю эту суматоху. Но когда я прихожу в мастерскую и вижу, как люди из ничего создают что-то красивое, об усталости забываю".
Тогда, в 2008-м, о профессии декоратора в Киеве мало кто знал. Негде было учиться, не у кого подсмотреть. Мастерская Comilfo Decor – одна из первых в этой сфере. Сегодня благодаря репутации крупнейшего агентства, клиенты все чаще предоставляют карт-бланш. Любой заказ для мастерской – всегда челлендж: нужно быть хорошим психологом, иметь высокий уровень эмпатии, чтобы понять, что для клиента красиво, и воплотить это с помощью декора. Конечно, красота – понятие субъективное, но здесь не боятся запросов вроде "Пшонка-стайл": "Бывает, клиент хочет сделать все "по-богатому". Они ориентируются на Эрмитаж и Версаль, им хочется роскоши, но они не знают, как это сделать. Но, знаете, роскошь тоже можно подать интеллигентно. Нужно развивать вкус, много где бывать, смотреть, трогать". Каждый год Татьяна ездит на парижскую выставку Maison & Objet, обязательно заходит в Центр Помпиду. Ее вдохновляют работы Матисса, Гогена, Жоана Миро, фотографа Тима Уолкера, фильмы Уэса Андерсона, модные дефиле Bureau Betak, современное искусство.
Как это ни комично, самое сложное – организовать праздник для себя. "Времени на подготовку и поиск локации никогда не хватает. Несколько лет назад, так ничего и не найдя, я решила отмечать день рождения на нашем складе среди декораций, в ангаре площадью 300 кв. м. Это был один из лучших моих праздников".